Принцип «грузового каркаса» с 1 августа 2020 г. будет действовать на всей территории Москвы.

С 1 августа 2020 г. принцип «грузового каркаса» вводится еще в трех округах Москвы – Центральном, Западном и Северо-Западном. На данный момент эти округа остаются единственными, где правила «грузового каркаса» еще не действуют. Таким образом, с 1 августа движение грузовых автомобилей будет ограничено на территории всей Москвы в пределах МКАД.

Напомним: «грузовой каркас» – это, по сути, разделение округа на жилую застройку, куда грузовым автомобилям въезд без необходимости запрещен, и улично-дорожную сеть, по которой грузовики могут передвигаться без ограничений.

Свободно съехать с этой улично-дорожной сети могут только грузовые автомобили массой до 2,5 тонн, остальным съезд разрешается лишь в том случае, если им нужно проехать к месту погрузки/разгрузки или к месту проживания/работы, и лишь при условии, что такая необходимость подтверждается документально.

При этом свернуть с «грузового каркаса» (а выделенные для движения грузовиков улицы и есть «грузовой каркас») следует с ближайшего к пункту назначения перекрестка. Точно так же на ближайшем перекрестке на «каркас» надо и заезжать.

В мэрии Москвы отмечают, что «грузовой каркас» улучшает качество жизни в городе. В жилой зоне снижается уровень шума и выброс вредных веществ, уменьшается число аварий с грузовыми автомобилями, которые, как правило, отличаются более серьезными последствиями, и сокращаются пробки. Однако при этом, как подчеркивают в Администрации столицы, обслуживание магазинов и др. предприятий не останавливается.

Узнать, какие улицы входят в «грузовой каркас», т.е. по которым движение грузовиков разрешено, можно на Едином транспортном портале или на сайте Центра организации дорожного движения. «Грузовой каркас», кроме того, встроен в Яндекс-Навигатор.

Конечно, заучивать списки улиц, выстраивая маршрут, смысла нет. Надо лишь соблюдать ПДД. У поворотов на дороги, по которым нельзя ездить на грузовике, установлен знак 3.2 «Движение запрещено» с двумя табличками под ним: 8.11 «Ограничение разрешённой максимальной массы» (с изображением грузовика и уточнением «2,5 т») и «Направление действия» (стрела, указывающая в нужную сторону). За нарушение этих правил движения предусмотрен штраф – 5 тыс. рос. руб.

Есть и исключение. Согласно ПДД действие знака 3.2 не распространяется на машины, обслуживающие предприятия, находящиеся в обозначенной зоне либо обслуживающие граждан или принадлежащие гражданам, проживающим или работающим в обозначенной зоне. Во всех этих случаях въезд в зону ограничений и выезд из нее должны осуществляться на ближайшем к месту назначения перекрестке.

То есть привезти товар в магазин или сделать доставку заказчику, живущему за пределами каркаса, можно. Водитель грузовика также имеет право заехать к себе домой – допустим, пообедать. Главное – иметь при себе подтверждающие документы, чтобы при необходимости предъявить их сотрудникам ГИБДД.

Добавим также, что сам по себе съезд с «грузового каркаса», помимо транспортных и товаро-сопроводительных документов, никаких дополнительных разрешений не требует, но вместе с тем его наличие не отменяет необходимости получить пропуск для въезда в Москву. Напомним, пропускная система, действует в дневное время с 6.00 до 22.00 (ночью пропуск не нужен) и распространяется на грузовые автомобили массой более 12 тонн. Однако для въезда внутрь Третьего транспортного кольца разрешение необходимо для грузовиков тяжелее 1 тонны.