В последнее время возникают значительные очереди грузовиков на границе Беларуси с Литвой.
В минувшие выходные отмечены очереди грузовых автомобилей на границе Беларуси с Литвой. В ближайшее время потоки через границу на литовском направлении не уменьшатся, – сообщает официальный представитель Госпогранкомитета Беларуси Антон Бычковский.
Ночью, с 19 на 20 июля, по данным литовской стороны, в информационных системах контролирующих органов произошел сбой, что существенно снизило скорость прохождения границы грузовыми машинами, которые следуют на въезд в Литву и способствовало накоплению транспорта вблизи пунктов пропуска.
Сейчас нормативы по пропускной способности в целом выполняются. Но периодически бывают случаи, когда уже оформленный транспорт не может покинуть белорусский пункт пропуска по не зависящим от белорусской стороны причинам, – отмечает Антон Бычковский.
Существенно влияет на обстановку перед пунктами пропуска на литовском направлении отсутствие ограничения на ввоз топлива в Литву при наличии таких ограничений в Польше. Многие грузоперевозчики выбирают прибалтийское направление как наименее затратное в плане заправки. Заправляются в Беларуси, что дешевле, и затем направиться в Западную Европу через пункты пропуска, которые ближе всего к польскому направлению. Поэтому самыми загруженными оказываются литовские международные пункты пропуска, в которых могут оформляться грузовики. Еще один фактор – введение сезонных ограничений нагрузок на оси транспортных средств при высоких температурах. Ограничения действуют как в Беларуси, так и в сопредельных странах.
Загруженность литовского направления в ближайшее время не уменьшится. Ситуацию могло бы облегчить возобновление работы закрытого литовской стороной в связи с эпидемиологической обстановкой пункта пропуска Лаворишкес (сопредельный Котловка), пропускная способность которого составляет 350 грузовых автомобилей в сутки в одном направлении. А также ожидаемое открытие пункта пропуска Твярячус (сопредельный Видзы) в новом статусе международного, в том числе для порожних грузовиков (только для порожнего грузового транспорта!). Все это могло бы способствовать равномерному распределению грузовых потоков на литовском направлении и уменьшению очередей, – отмечает Антон Бычковский.
Напомним, ежедневно до 900-1100 грузовиков ожидают выезда из Беларуси в Литву. Самый загруженный погранпереход на литовском направлении – Каменный Лог, здесь очередь доходит до 500-600 грузовиков, в Беняконях – 200-300, в Привалке – 100-200.