INFOTRANS.BY проанализировал прогнозы рейтинговых агентств и аналитических компаний в отношении мировой судоходной отрасли и судостроения.
Сохраняется негативный прогноз для мировой судоходной отрасли, спрос в глобальной торговле будет снижаться, судостроение также на историческим минимуме.
Moody’s сохраняет негативный прогноз для судоходной отрасли больше чем на год.
Moody’s Investors Service сохранило негативный прогноз для мировой судоходной отрасли на следующие 12-18 месяцев. Рейтинговое агентство ожидает, что мировая экономика сократится в 2020 году, и путь к восстановлению будет долгим.
Согласно новому прогнозу, совокупный показатель EBITDA судоходных компаний, для которых агентство рассчитывает свой рейтинг, сократится в 2020 году примерно на 16-18%, что почти вдвое превышает предыдущий прогноз в 6-10%.
Прогноз Moody’s для индустрии балкерных и контейнерных перевозок остается негативным, и агентство ожидает, что предложение может значительно превышать спрос. Перспективы танкерного сегмента оцениваются аналитиком как стабильные. Относительно благоприятной ситуации на рынке танкерных операций способствует спрос на использование танкеров в качестве плавучих хранилищ, который обусловил рост ставок.
McKinsey прогнозируют снижение спроса в глобальной торговле на 13-22%.
Аналитики McKinsey полагают, что последствия пандемии covid-19 для глобальной логистической отрасли будут масштабнее по силе и длительности, чем другие недавние кризисы. Согласно прогнозам, представленным в исследовании McKinsey «Global freight flows after Covid-19: What’s next?» спрос в глобальной торговле может снизиться во II и III кварталах текущего года на 13-22%, в то время как в кризис 2008 года объемы мировой торговли не снижались за квартал больше, чем на 5%. В отчете McKinsey описывает несколько возможных сценариев развития ситуация. В зависимости от сценария прогнозируемые потери варьируются от 8% до 49% от прошлогодних объемов торговли.
По данным Clarkson Research Service судостроение на историческом спаде.
Глобальный объем заказов на строительство новых судов на фоне пандемии коронавируса опустился до исторического минимума. По данным Clarkson Research Service в январе-июне 2020 г. глобальный портфель заказов составил 269 судов (или 5,75 млн компенсированных валовых тонн). Этот показатель является самым низким с 1996 г. – с того времени, когда такие данные начали собирать аналитические компании. По сравнению с 2019 г. портфель заказов снизился на 42%.
За I полугодие 2020 г. китайские верфи получили заказы на строительство 145 судов (или 3,5 млн компенсированных валовых тонн). Это составляет 61% от всех мировых заказов. На втором месте – южнокорейские судостроительные компании. Их портфель заказов за указанный период составляет 37 судов (или 1,1 млн компенсированных валовых тонн). Японцы занимают третье место с 36 судами (570 тыс. компенсированных валовых тонн).
В июне 2020 г. объем глобальных заказов составил 30 судов (820 тыс. компенсированных валовых тонн). Это на 26% больше, чем в мае и на 51% меньше показателя прошлого года. Китайские верфи получили в июне заказы на 16 судов (или 460 тыс. компенсированных валовых тонн), Корея – 4 судна (250 тыс. компенсированных валовых тонн). Однако, по мнению экспертов, ситуация может улучшиться, поскольку ожидаются заказы на СПГ-танкеры из России и Мозамбика.
Во II квартале 2020 г. на слом ушло 98 судов.
Во II квартале 2020 г. на слом ушло 98 судов, из которых 60 были проданы на судоразделочные верфи Южной Азии, – указывается в отчете NGO Shipbreaking Platform. За этот период больше всего судов южноазиатским судоразделочным верфям продали греческие судовладельцы, а также сингапурские и южнокрейские. На «токсичные» верфи в Бангладеш три судна продала южнокорейская Polaris Shipping.
В отчете NGO Shipbreaking Platform отмечается, что треть судоразделочных верфей в Бангладеш так и не были закрыты несмотря на пандемию, что подвергло опасности здоровье и жизнь рабочих. Кроме того, трое рабочих были серьезно травмированы, в том числе на «токсичной» верфи и во время незаконной ночной смены.
Большинство судоразделочных верфей с 1 июня 2020 г. сняли ограничения и возобновили работу. Однако, по данным The Economic Times, в конце июня на верфи в Аланге (Индия) работало всего 30% всей рабочей силы, так как бОльшая часть приезжих рабочих вернулись домой.