ЕАЭС

Правительствам стран ЕАЭС поручено обеспечить реализацию программы либерализации каботажных автомобильных перевозок, сообщает сайт Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).

Все государства – члены ЕАЭС (Россия, Беларусь, Казахстан, Армения, Киргизия) обязаны обеспечить реализацию программы либерализации каботажных автомобильных перевозок на территории своих стран согласно утвержденному графику. Соответствующие поручения даны национальным правительствам стран ЕАЭС по итогам заседания Высшего евразийского совета.

Напомним, программа либерализации грузовых автоперевозок на территории ЕАЭС была утверждена в мае 2015 года решением Высшего евразийского экономического совета. Ее поэтапная реализация рассчитана на период 2016–2025 годов. Программа призвана разрешить автотранспортным операторам стран ЕАЭС данный вид грузоперевозок на территории других государств Союза, что позволит сократить порожние пробеги для грузоперевозчиков и снизить транспортные издержки для грузовладельцев. Все это положительно повлияет на взаимный торговый оборот стран ЕАЭС. Изначально программа была согласована между Россией, Беларусью и Арменией. Впоследствии к ней присоединилась Киргизия. Казахстан сделает это с 2025 года.

Как сообщили в ЕЭК, 19 мая 2020 года на саммите глав государств ЕАЭС, прошедшем в формате видеоконференции, был рассмотрен ход реализации данной программы. Правительствам стран союза поручено обеспечить реализацию мероприятий, предусмотренных третьим этапом программы, – прокомментировал итоги мероприятия представитель Комиссии.

Неразрешимые вопросы каботажных автомобильных перевозок в ЕАЭС 1
Саммит глав государств ЕАЭС в формате видеоконференции,19 мая 2020 года

В ЕЭК отметили, что на сегодняшний день не все государства ЕАЭС провели необходимые мероприятия в срок. В частности, Россия до сих пор не внесла в свое законодательство изменения, позволяющие грузовым автоперевозчикам других стран союза совершать каботажные перевозки по ее территории.

Отметим, что законодательные поправки, разрешающие осуществление каботажных перевозок для перевозчиков ЕАЭС на территории России, были внесены в Госдуму в декабре 2017 года, а затем, после принятия нижней палатой парламента, одобрены в феврале 2018 года профильным комитетом Совета Федерации.

По данным ЕЭК, Армения и Киргизия заявили о готовности к запуску третьего этапа программы. А Беларусь уже приступила к его реализации: в начале этого года на ее территории осуществлено девять каботажных перевозок, – подчеркнул представитель Комиссии.

В ЕЭК напомнили, что вопрос задержки реализации программы неоднократно обсуждался на различных площадках Совета. По итогам этих переговоров отмечалась необходимость ускорить запуск программы.

Один Казахстан вменяемый в этом вопросе. Кому из России нужно разрешение каботажа на территории Беларуси, Киргизии или Армении? А вот перевозчикам из этих стран конечно же нужно иметь его в России. Какое разрешение каботажа, если у нас как минимум разные условия приобретения и владения грузовым транспортом, – отмечает представить транспортной компании «Каспико» Виктор Алымов.