Фото mlyn.by

Первый в Беларуси образец беспилотного автобуса на электрическом ходу протестировали в Китайско-Белорусском индустриальном парке «Великий камень», сообщает МЛЫН.BY.

Автобус разработан по технологии ученых из Сингапура. Разработчиком выступает ООО «Международная технологическая компания «Интеллектуальное оборудование» – предприятие-резидент «Великого камня». Максимальная скорость прототипа составляет 40 километров в час. Однако безопасная эксплуатационная скорость несколько ниже – в районе 25 километров в час. Запас хода беспилотного электробуса около 180 км. Полная зарядка занимает не более 4 часов. Отметим, что управлять автобусом можно в двух режимах – полностью беспилотном, а также ручном.

В Китайско-Белорусском индустриальном парке протестировали беспилотный электробус 1
Фото industrialpark.by

Этот автобус связан с беспилотными технологиями. Сейчас мы сотрудничаем с несколькими компаниями, в числе которых есть и специализирующаяся на 5G, – рассказала заместитель директора «Международной технологической компании «Интеллектуальное оборудование» Цзэн Сяоянь.

На самом деле очень необычно. Эта история началась еще в конце 2019 года, когда мы определились, где будем делать тестовые зоны 5G. И одна из идей заключалась в том, чтобы посмотреть, как в индустриальном парке будет работать беспилотный транспорт. Сегодня был первый опыт, но я думаю, это только начало, – отметил председатель Миноблисполкома Александр Турчин.

Александр Турчин отметил, что за подобными цифровыми технологиями будущее. Дистанционное обучение, онлайн-доставки и другие сервисы и ранее присутствовали в нашей жизни. Но сейчас они развиваются взрывными темпами. Несомненно, будущее за цифровизацией. И наша задача – это будущее не упустить, ведь это перспективы в том числе и для роста экономики.

Коммерческая эксплуатацию беспилотного транспорта возможна уже в скором будущем. Прежде всего, необходимо отработать технологию на территории индустриального парка. Также сегодня присутствовали представители ГАИ. Они изучат вопрос, что нужно изменить в законодательстве для того, чтобы можно было осуществлять коммерческую эксплуатацию «беспилотников». Кроме того, по проекту реконструкции трассы М3 Минск – Витебск мы планируем, и думаю, что нас поддержит Глава государства, обустроить выделенные полосы для общественного транспорта. На мой взгляд очевидно, что в перспективе эти полосы можно использовать для беспилотного транспорта. Кажется, что это далекое будущее, но на самом деле это наше настоящее, – добавил Александр Турчин.