Миграционный кризис не повлиял на перевозки через Беларусь.
Миграционный кризис на польско-белорусской границе не угрожает железнодорожным и интермодальным перевозкам, считает, генеральный директор Алексей Гром и председатель совета директоров ОТЛК ЕРА в беседе с «Rynek Kolejowy». Он также уверяет, что основной поток контейнерных поездов по-прежнему будет проходить через территорию Польши, а затем Германии, а не, например, через Калининград или Хельсинки. Одновременно он подчеркивает важность запланированных польской стороной инвестиций в Малашевиче.
Беларусь – один из наших акционеров и один из самых надежных партнеров, когда речь идет о всей евразийской цепочке поставок. Конечно, мы слышим о возможных рисках в связи с миграционным кризисом, но это уже не первый подобный случай. Беларусь уже несколько лет находится под санкциями европейских государств, в то же время ежедневно доказывая, что является надежным и стабильным партнером в плане технологий, инфраструктуры и тарифов», – сказал Алексей Гром он в интервью «Rynek Kolejowy». Поэтому компания не ожидает ухудшения ситуации в этой сфере.
Гром не видит угрозы. Министерство инфраструктуры Польши на данный момент – тоже
Мы осуществляем регулярные перевозки на белорусско-польской границе. На прошлой неделе я был на объекте и видел, как технологически и инфраструктурно все работает. Железнодорожное сообщение между Европой и Беларусью выгодно для обеих сторон. Я не думаю, что что-то может повлиять на этот очень важный для нашего континента бизнес, – считает Алексей Гром.
Министерство инфраструктуры Польши отмечает, что на данный момент нет информации о реальной угрозе железнодорожникам или безопасности транспорта в связи с миграционным кризисом, а поезда, пересекающие реку Буг, строго контролируются. Любое возможное решение о закрытии границы с Беларусью будет приниматься польским Министерством внутренних дел и администрации.
Главная ветка Нового Шелкового пути проходит по-прежнему через Польшу
Как уверяет А.Гром, маршрут из Азии в Европу через Польшу был и останется основным для железнодорожных перевозок. По словам нашего собеседника, создание новых интермодальных маршрутов (например, через порты в Калининграде или Хельсинки) и строительство терминалов также не должно представлять для партнеров угрозы: «Польша является для нас ключевым партнером и клиентом. Каждый день мы начинаем с контактов с нашими польскими партнерами, потому что от того, как развивается сотрудничество с Польшей, зависит эффективность перевозок по всей евразийской цепочке поставок», – утверждает глава ОТЛК ЕРА.
Основная часть контейнерных перевозок по-прежнему будет направляться сначала в Польшу, а затем в Германию. Оттуда дистрибьюторская сеть должна функционировать по всей Европе. «Мы поддерживаем все инфраструктурные проекты в евразийской железнодорожной системе, прежде всего те, которые находятся на польской границе», – заявляет он.
Что касается отложенного начала инвестиций с польской стороны – реконструкции перегрузочного района Малашевиче и строительства нового моста через реку Буг – А.Гром сказал, что организация положительно оценивает инвестиционные планы польской стороны – компаний «Cargotor» и «PKP PLK». Однако одного расширения терминала недостаточно. Это должно идти рука об руку с расширением инфраструктуры доступа к терминалу, – отмечает А.Гром.
ОТЛК ЕРА также становится «зеленой»
Мы также поинтересовались планами компании по принятию дальнейших мер в области снижения углеводородного следа в транспортной сфере. Генеральный директор ОТЛК ЕРА напомнил, что Транссибирская магистраль уже полностью электрифицирована. «Некоторые участки еще не подключены к Байкало-Амурской магистрали, но я уверен, что это также входит в планы РЖД, – добавляет он. Со своей стороны, ОТЛК ЕРА работает с немецким партнером, чтобы лучше подчеркнуть влияние железнодорожного транспорта на снижение углеродных выбросов. В связи с этим в железнодорожных накладных документах должен появиться дополнительный пункт. Чем больше поездов и контейнеров будет перемещатся по железной дороге, тем чище будет окружающая среда, за что нам скажут «спасибо» наши дети и внуки. Мы знаем, что являемся самым экологически чистым видом транспорта, и если подсчитать перевозки из Китая в Европу по морю, воздуху и железной дороге, то окажется, что мы спасаем несколько сотен деревьев на этом пути, – подчеркивает глава организации.