Поезда продолжают курсировать через новый терминал в Достыке (Казахстан).

По словам оператора, он уже обрабатывает в среднем три поезда в день, и этот показатель растет благодаря быстрорастущим объемам грузовых железнодорожных перевозок между Китаем и Европой.

С 4 июня, когда был открыт новый терминал в Казахстане, было принято, обработано и отгружено более 200 международных поездов, а это более 11 тыс. TEU. Сегодня это 3 поезда в день, вскоре количество поездов, обрабатываемых в новом терминале может быть увеличено до 6 поездов в день, а в 2022 г. – до 12 поездов в день, – отмечает представитель оператора PTC Cargo.

Мы получаем заказы из двух крупных логистических центров в Китае и одного в Европе. Грузоперевозки в страны ЕС являются приоритетом для Китая. Поэтому ответственность велика. Мы должны обеспечить бесперебойный прием грузов, рациональное использование терминала и доступность всех услуг для клиентов, – сказал Шынгыс Тулеушин, генеральный директор PTC Cargo.

Новый терминал «Достык ТрансТерминал» был запущен в шести километрах к западу от существующего терминала Достык и очень близко к пограничному переходу Достык-Алашанькоу. Второй терминал был необходим, поскольку грузопоток через этот пограничный пункт находится на рекордно высоком уровне, а пропускная способность ограничена. В течение некоторого времени появляются сообщения о заторах на популярном пограничном переходе.

После завершения строительства новый терминал обеспечит дополнительную пропускную способность 700 тыс. TEU на загруженном маршруте. Это означает, что транзитный потенциал Казахстана будет только увеличиваться, что является одной из целей оператора. Повышение транзитного потенциала Казахстана – одна из стратегических задач страны, и мы делаем все возможное, чтобы ее максимально реализовать, – сказал Тулеушин.

Отметим, что несмотря на пандемию, объем транзитных контейнерных перевозок в Казахстане растет. По итогам прошлого года он вырос на 65% и составил 517,5 тыс. TEU. Однако это не означает, что проблем нет. Были приняты дополнительные меры для предотвращения новой вспышки короны. Совсем недавно на китайском пограничном терминале Алашанькоу было зарегистрировано три новых случая заражения.

Пока это не привело к закрытию, так как большая часть поездов перегружается с казахстанской стороны. Но, по словам Тулеушина, трудности остаются с обеих сторон. В Китае введены дополнительные карантинные меры в отношении досмотра товаров. Из-за пандемии в ряде стран ЕС есть перебои в приеме и отправке поездов.