Отсутствие хаба на Дальнем Востоке тормозит транзит.
В 2019 году 85% всего транзита из Китая в Европу прошло через Казахстан, 90% – в 2020 году, – привел цифры генеральный секретарь Международного координационного совета по трансъевразийским перевозкам (КСТП) Геннадий Бессонов на III Транспортном форуме «Логистическая панорама», который провел в Петербурге журнал «РЖД-Партнер».
Казахстан имеет очень серьезный перевалочный хаб Хоргос-Достык на границе с Китаем. Это очень серьезный пункт передачи грузов из Китая в Казахстан. Россия в этом плане к сожалению отстает. У России есть Забайкальск. Да, это современный контейнерный терминал, но он не синхронизирован с Китайской железной дорогой, – говорит Геннадий Бессонов.
России необходимо создать мощный транспортный хаб на Дальнем Востоке для перевалки контейнеров. Это позволит транзиту на маршруте Китай – Европа выйти на объемы до 3 млн TEU в год.
По мнению Геннадия Бессонова, сейчас Россия имеет серьезные ограничения по транзиту на погранпереходах. На Дальнем Востоке два погранперехода – Гродеково и Махалино, и порт Владивосток. Порт Владивосток работает очень здорово. Но это транспортный узел был всегда сложным для прохождения грузов.
России необходим мощный транспортный хаб на Дальнем Востоке, – подчеркнул Геннадий Бессонов. Этот вопрос надо ставить в ближайшее время, чтобы поток контейнеров из Китая шел в т.ч. и через российские погранпереходы. А потоки грузов в контейнерах железкой будут только нарастать. Но пока мы этим вопросом не занимаемся
По оценке Геннадия Бессонова, такой хаб позволил бы выйти на транзитные объемы от 1,5 до 3 млн контейнеров в год. Мы в 2021 году близко уже подойдем к 1 млн. Но дальше мы остановимся, – заключил он.