Европа переживает бум спроса на грузовую технику. А что же наш, белорусский, покупатель? 

Месяц назад руководитель транспортной компании «Янстронг» Дмитрий Воронцов, по просьбе двух порталов – infotrans.by и transportal.by, –интересовался у белорусских у дилеров автотехники, на что сейчас может рассчитывать отечественный перевозчик. Сегодня он спросил представителей производителей полуприцепной техники, когда же поставки самых ходовых моделей, по какой цене… Сколько полуприцепов они планируют продать на белорусском рынке… И почему техника все-таки дорожает?

Первый звонок – представителю Koluman.

Алло, дилер! Полуприцепы есть? Что и по чем может купить белорусский перевозчик? 1

Александр Говорко, ООО «Зейнела Мотор Виэклз» – дистрибьютор продукции Koluman в Беларуси, Украине, Литве, Латвии и Эстонии:

Полуприцепы у нас есть в наличии в Минске. Стандартный тентовый стоит сегодня от 30 тысяч евро в эквиваленте, с учетом таможенной пошлины и НДС. С чем связано подорожание? В первую очередь, с ростом цен на металл, с дефицитом комплектации, так как во время пандемии часть заводов останавливали свою работу. И некоторые теперь, видимо, воспользовались ситуацией ажиотажного спроса на технику: комплектующие тоже подорожали.

В этом году мы пока не определялись по количеству техники, которую планируем продать на белорусском рынке. Но попытаемся войти в тройку лидеров…

Илья Пенкрат, ООО «Вестфилд» – официальный дилер марки CIMC:

В Беларусь CIMC поставляет полуприцепы с завода в Польше – там производится их сборка.

В нашу страну поставляется два типа полуприцепов с этого завода: шторные и полуприцепы-контейнеровозы. По шторным у нас на сегодняшний день заказы принимаются на сентябрь. По контейнеровозам ситуация чуть лучше – сроки поставок могут быть немного раньше.

Шторный полуприцеп CIMC в версии TIR можно купить, начиная с 23 тысяч евро – это цена уже с НДС.

В марте нынешнего года, действительно, произошел рост цен на нашу прицепную технику примерно на 3-5 процентов. Это было связано с тем, что комплектующие CIMC поставляются на завод в Польше из Китая. А общеизвестный факт, что стоимость перевозки морем в начале года взлетела по ряду причин. Поэтому, чтобы не работать в убыток, завод вынужден был поднять цены на готовую продукцию.

В этом году мы планируем продать не менее 100 единиц прицепной техники CIMC.

Алло, дилер! Полуприцепы есть? Что и по чем может купить белорусский перевозчик? 3

Дмитрий Волчек, ОДО «Прайд» – многолетний партнер марки Krone на рынке Республики Беларусь:

У нас еще есть несколько полуприцепов на складе в Беларуси. А разместить заказы на производство можно на ноябрь – декабрь нынешнего года: есть пока допместа. Цена в этом случае, правда, будет чуть выше: примерно на 600-700 евро. Зато полуприцепы мы сможем поставить еще в этом году.

Если планировать покупку по стандартной цене, то заказ на тентовые полуприцепы сможем принять на февраль будущего года, на рефрижераторы – только на март.

Самый популярный сейчас полуприцеп – это борт-штора. Стоит он, в базовой комплектации, в районе 24 тысяч евро. Если заказывать его на ноябрь – декабрь 2021-го, к цене нужно прибавить примерно 600 евро.

Рефрижераторые полуприцепы в лучшем случае будут поставлены в марте будущего года. По стоимости пока трудно сказать: мы сейчас сильно зависим от производителей холодильных установок и ждем подтверждения цены на них. Но ожидаем подорожания и тут: рефрижератор в среднем будет стоить около 50 с половиной – 51 тысячи евро.

Первое повышение на технику у нас (примерно на шесть процентов) было в феврале нынешнего года: оно было связано с тем, что дико стали расти фьючерсы. Потом начались вопросы с каучуком, с резиной, с комплектующими…

В очередной раз техника подорожала в конце марта из-за роста цен на резину. В следующий раз цены на технику повысились примерно месяц назад в связи с удорожанием комплектующих SAF и BPW.

Последнее подорожание было недавно и относительно незаметным – примерно на 200 евро. Это было связано с введением нового техрегламента в Европе. В частности, с 1 сентября 2021 года изменяются требования к заднему противоподкатному брусу полуприцепов. С учетом новых норм наша техника подорожала.

В общей сложности на этот год мы уже разместили заказы примерно на 200 единиц прицепной техники. Спрос есть, спрос хороший – но мест на производстве практически нет. У нас, к сожалению, перевозчики не очень любят планировать инвестиции, хотя бы на полгода – на год вперед. С крупными компаниями планы мы всегда обсуждаем и размещаем заказы планово. Со склада обычно продаем не больше 10-15 процентов от общего объема продаж. В этом году, можно сказать, немножко не угадали со спросом… Склад практически весь раскупили, при том, что он еще не произведен…

Алло, дилер! Полуприцепы есть? Что и по чем может купить белорусский перевозчик? 5

Алексей Репчин, ИООО «Шмитц Каргобулл Бел» – официальный дилер компании Schmitz Cargobull:

Если говорить только про «тенты», то на сегодняшний день мы можем поставить полуприцепы стандартной комплектации не раньше октября 2021 года. И речь здесь идет о предварительно заказанной технике.

Если вы сегодня приедете, и если вас устроит стандартная «боевая» комплектация, которую мы чаще всего продаем клиентам, то можем предложить технику со склада. Правда, склад сегодня мы продаем быстрее, чем он нам поставляется. Здесь на сегодняшний день расписано все до октября.

Но если вы начнете говорить о некой собственной комплектации – срок поставок увеличится до начала следующего года.

До последнего подорожания средняя цена тентового полуприцепа в базовой комплектации была около 34 тысяч евро; это уже в Беларуси.

Рефрижераторы можем поставить уже сейчас, в июне. Средняя цена на сегодняшний день – около 52500 евро, но это с завода.

На рост цен влияют два фактора. Первый – повышение цен на комплектующие и сырье. То есть, рост себестоимости. Второй – высокий спрос на продукцию. До конца года, думаю, ажиотаж будет сохраняться.

Дмитрий Крук, УП «Велтон бай» – дочерняя компания Wielton S.A. в Беларуси.

Ближайшие поставки нашей техники возможны только в декабре нынешнего года. Шторный полуприцеп на конец этого года при прямых поставках с завода обойдется от 23 тысяч евро, в зависимости от комплектации.

Также компания Wielton поставляет в Беларусь шторно-бортовые полуприцепы, контейнеровозы и крупногабаритные составы.

С этого года компания начала производить четырехосные контейнеровозы, которые пользуются спросом на рынке. И мы планируем, что продажи данной техники увеличатся.

В планах Wielton – строительство завода по производству полуприцепов-рефрижераторов. Новая продукция, как ожидается, выйдет на рынок в 2023 году.

А как дела производителей грузовиков можно узнать здесь.