Перевозчики вводят дополнительные сборы из-за заторов на внутренних водных путях Европы.
На прошлой неделе заторы на внутренних водных путях Северной Европы снова увеличились. Так, задержки в Роттердаме возросли почти вдвое, а время ожидания превысило отметку в пять дней.
В порту Антверпена хотя и не столь сложная ситуация, тем не менее время ожидания также увеличилось с 32 до 33 часов, в результате чего грузоотправители не могут доставить свои товары и должны уплачивать дополнительные сборы.
К слову, представитель порта Антверпен подтвердил наличие задержек, утверждая, что они затронули как речной, так и морской транспорт, и не являются уникальными для Северной Европы, а свидетельствуют о более широкой «глобальной проблеме».
На прошлой неделе компания Maersk объявила о надбавке в размере 10 евро за контейнер для всех интермодальных перевозок железнодорожным, речным и комбинированных транспортом в Северную Европу и обратно, а при бронировании перевозки грузовиками тариф составил 25 евро за контейнер. Сообщается, что доплата за грузоперевозки речным транспортом будет действовать до 30 июня. При этом перевозчик может продлить действие надбавок, если загруженность не уменьшится.
Hapag-Lloyd также ввел дополнительный сбор в размере 25 евро за все внутренние перевозки в/из Бремерхафена, Гамбурга и Вильхельсхафена. В то же время недовольство среди грузоотправителей растет, поскольку, по их мнению, они фактически доплачивают за ухудшившийся сервис.
По словам перевозчиков, текущая надбавка мотивирована перегруженностью терминалов и заторами на суше, и, хотя они используют Суэцкий канал как оправдание заторов на внутреннем судоходстве, такая ситуация складывается не впервые. Теперь они просто нашли способ увеличить доход, независимо от того, перевозят ли они груз баржей, грузовиком или железной дорогой. Перевозчики взимают эти дополнительные сборы за перевозки всеми видами транспорта, а в случае задержек винят терминалы, – отмечает один из экспедиторов.