Грузооборот Клайпедского порта в I квартале 2021 года снизился на 0,2%.

Общий грузооборот Клайпедского порта в I квартале 2021 года оставался стабильным – грузопоток сохранился на уровне аналогичного периода прошлого года. Так, в январе – марте 2021 года стивидорные компании Клайпедского порта обработали 11,29 млн тонн грузов, что составляет 0,2% меньше, аналогичного периода прошлого года, когда было обработано 11,32 млн тонн грузов.

В I квартале 2021 года грузооборот Клайпедского порта снизился на 0,2% 1

Несмотря на сложный период и рыночные колебания, в I квартале этого года грузопоток навалочных грузов вырос на 4,8% (5,46 млн тонн). Также рост был зафиксирован в сегменте генеральных грузов, обработано 3,79 млн тонн (+2,3%). Наливные грузы упали на 15% (обработано 2,04 млн тонн).

В I квартале 2021 года грузооборот Клайпедского порта снизился на 0,2% 3

В марте этого года в Клайпедском порту было перевалено 3,78 млн тонн грузов, что на 16,4% меньше аналогичного периода прошлого года.

Несмотря на все неблагоприятные обстоятельства: пандемия, влияющая на потребление, геополитическая напряженность и возможное применение экстерриториальных санкций, несбалансированное движение товаров, мы по-прежнему с оптимизмом смотрим в будущее. В развитие порта вкладываются инвестиции, диверсифицируются группы товаров, совершенствуется управление портом, – говорит генеральный директор дирекции Клайпедского государственного морского порта Альгис Латакас.

Вайдотас Шилейка, президент Литовской ассоциации стивидорных компаний (LJKKA), подчеркивает, что рост погрузки rо-rо грузов и удобрений больше всего помог сохранить показатели I квартала на том же уровне, что и в прошлом году.

Как я уже много раз говорил, сильная сторона Клайпедского порта – это диверсификация: потери по одной группе грузов компенсируются ростом по другим. Однако, все же наблюдаются тенденция к снижению грузовых перевозок. На это влияет как продолжающаяся пандемия covid-19, так и геополитические проблемы. Стивидорные компании Клайпедского порта прилагают все усилия, чтобы сохранить существующие и привлечь новые грузопотоки, но остается еще много неопределенности. Специфика самого сектора, его связь с геополитическими вызовами и глобальными макроэкономическими тенденциями заставляет нас проявлять осторожность и воздерживаться от более точных прогнозов на будущее, – отмечает Вайдотас Шилейка.

В январе-марте 2021 года в Клайпедский порт зашло 1642 судна, что на 3,1% (+50 судов) больше аналогичного периода прошлого года. Пассажиропоток за I квартал составляет 29 974 пассажиров, что на 20% меньше аналогичного периода прошлого года.