MSC усилила борьбу с контрабандой наркотиков на своих кораблях.

MSC увеличила свои расходы на безопасность до 100 млн долл. Таким образом перевозчик пытается нивелировать «репутационный ущерб» после обнаружения рекордной партии наркотиков на борту ее контейнеровоза в 2019 году.

Судоходная компания подтвердила, что она «понесла значительный финансовый и репутационный ущерб» в результате обнаружения рекордной партии наркотиков на сумму более 1 млрд долл на борту контейнеровоза MSC Gayane.

17 июня 2019 года в Филадельфии власти США задержали судно компании и обнаружили почти 20 тонн кокаина, спрятанные в 7 морских контейнерах. По данным обвинения, в преступной схеме были замешаны по крайней мере 8 из 20 членов экипажа. Четыре из них являлись лидерами преступной группировки и устроились на корабль с целью контрабанды наркотиков. Там они завербовали еще как минимум четырех членов экипажа.

Сообщается, что корабль неоднократно был замечен у берегов Южной Америки в ночное время суток. Используя кран, контрабандисты поднимали грузовые сети с кокаином на судно, а затем прятали наркотики в контейнерах с обычным грузом.

В результате инцидента, компанию-перевозчика исключили из программы C-TPAT «надежный трейдер» Таможенной и пограничной службы (CBP) сроком на 90 дней, а MSC Gayane был конфискован. Чтобы освободить корабль, MSC согласилась сотрудничать со следствием и властями США, а также раскрыть все, что известно компании о любом преступном поведении своих сотрудников, вовлеченных в контрабанду.

Учитывая все усилия MSC по предотвращению контрабанды наркотиков, становится понятно, насколько огорчены и расстроены все 27 тыс. сотрудников и членов команды MSC, и, в частности, семья Апонте которая является владельцем компании. Их более чем 50-летняя работа по созданию компании была дискредитирована преступным заговором. Инцидент на судне Gayane – нежелательное и незаслуженное пятно в их послужном списке, – указывалос в сообщении пресс-службы компании MSC.

В суде представители MSC утверждали, что в течение многих лет до инцидента на контейнеровозе действовал надежный регламент по борьбе с контрабандой. С тех пор компания еще больше усилила меры безопасности. За последние два года, перевозчик потратил десятки млн долл на совершенствование своих процедур по борьбе с контрабандой.

Компания увеличила количество камер видеонаблюдения и охраны, за работой которых удаленно наблюдают сторонние специалисты по безопасности. Обычным делом также стали проверки с привлечением кинологических служб и водолазных бригад, «особенно в районах повышенного риска, таких как Южная Америка».

Кроме этого, перевозчик занимается «ускоренной разработкой и развертыванием интеллектуальных контейнеров, которые могут обнаруживать и выдавать предупреждение о попытках взлома или вскрытия». В целом, согласно прогнозам, в период с 2019 по 2024 годы судоходная компания потратит более 100 млн на меры по повышению безопасности и предупреждению контрабанды.