Global Ports опубликовал операционные результаты деятельности за II квартал и I полугодие 2020 г.
Всего за I полугодие 2020 г. консолидированный контейнерооборот морских терминалов вырос на 8,4% и составил 774 тыс. TEU, против снижения российского контейнерного рынка на 2,4% за тот же период.
Консолидированный контейнерооборот морских терминалов Global Ports во II квартале 2020 г. составил 380 тыс. TEU, что на 5,5% больше аналогичного периода прошлого года. Отметим, что во II квартале 2020 г. контейнерооборот российского рынка снизился на 6,1%.
Напомним, Global Ports в России управляет четырьмя морскими контейнерными терминалами на Балтике (Петролеспорт, Первый контейнерный терминал, Усть-Лужский контейнерный терминал и Моби Дик) и одним на дальнем Востоке (Восточная стивидорная компания).
Консолидированный контейнерооборот морских контейнерных терминалов Global Ports в Балтийском бассейне во II квартале 2020 г. увеличился на 1,4% против снижения рынка на 16,3% в этом регионе, при этом консолидированный контейнерооборот терминала на Дальнем Востоке вырос на 17,0% против роста рынка на 9,2%.
Консолидированный объем обработки навалочных грузов Группы во II квартале 2020 г. вырос на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 1,17 млн тонн, при этом рост в I полугодии 2020 г. составил 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, поскольку тогда перевалка угля на Усть-Лужском контейнерном терминале находилась на начальном этапе, что стало причиной высоких темпов роста в I квартале 2020 г.
Объемы перевалки легковых автомобилей и тяжелой накатной техники снизились во II квартале 2020 г. на 48% и 9% соответственно в годовом исчислении, что отражает снижение потребительского спроса в России.
За счет быстрого роста контейнеризированного экспорта рынок становится более сбалансированным с точки зрения соотношения импорт-экспорт, что делает его более устойчивым и снижает его волатильность. Это четко проявилось в I полугодии 2020 г. – рынок был более стабилен, чем в 2009 и 2015 гг. Однако во II квартале 2020 г. наблюдалось снижение объемов перевалки груженых импортных контейнеров и снижение темпов роста перевалки груженых экспортных контейнеров за счет глобальной и локальной макроэкономической нестабильности, вызванной вспышкой covid-19. Global Ports ожидает, что высокая волатильность, сложные условия и низкая прогнозируемость трендов сохранятся и во II полугодии 2020 г.
Рост объемов контейнеризированного экспорта и одновременное снижение объемов контейнеризированного импорта негативно влияют на структуру цен и услуг, которые оказывает Группа. С учетом этих факторов и ослабления курса рубля Global Ports ожидает в 2020 г. снижение выручки в расчете на TEU (в процентах) на уровне около нижней границы двузначного диапазона. Группа намерена продолжать последовательную работу, направленную на повышение качества сервиса во всех сегментах своего бизнеса.