Со временен пандемии в 2020 году популярность онлайн-торговли побила все рекорды. Если посмотреть рейтинг крупнейших интернет-магазинов в динамике с 2020 по 2023 год, то можно увидеть, что многие из них выросли в десятки раз. И онлайн-продажи продолжают стремительно развиваться.
Маркетплейсы служат своего рода витриной, на которой располагают свои товары про-давцов. Покупателю такой формат подходит больше, не нужно посещать десятки магазинов, торговых центров, сайты изготовителей – всё максимально удобно собрано в едином пространстве. Что касается ассортимента, то он на маркетплейсах действительно огромный.
Таким образом покупатели делают покупки с комфортом, продавцы увеличивают свои продажи, а сама торговая площадка зарабатывает на комиссии, которую ей платят продавцы. Все остаются в выгоде.
Изменение кадровой политики
В центре внимания в 2024 году будет находится рынок труда в сегменте ритейла и интернет-торговли. Родившееся между 1995 и 2005 годами, теперь стали работоспособным населением. У них не только есть собственная покупательная способность, а также свои отличительные стремления и потенциал, это необходимо учитывать работодателям при выстраивании рабочих взаимоотношений с молодым поколением.
Поколение Z избегает рутины. Однообразие их раздражает, они считают, что, выполняя такую работу, тратят время своей жизни напрасно. Поэтому легко могут бросить работу, даже если проходили длительный отбор и обучение.
Если зумера вводушевляет задача, он полностью преображается, будет усердно работать, искать информацию о товаре или услуге, с которым работает, заниматься самообразованием, нарабатывать новые навыки. Он может показать очень впечатляющие результаты и приятно удивить своего руководителя, но лишь при условии интересной и воодушевляющей задачи.
Именно по этой причине в бизнес активно продолжат внедряться технологии роботизации рутинных процессов. А рынок труда продолжит пополняться новыми профессиями и специальностями.
К 2025 году будут особенно востребованы специалисты в области искусственного интеллекта, инженеры роботизированных систем в сегменте ритейла и интернет-торговли, менеджеры по работе с аналитикой на маркетплейсах.
Автоматизация процессов, и смещение конкуренции в сферу сервиса
«Управлять логистикой «вручную», без применения IT-технологий — это как ходить пешком, когда есть скоростной автомобиль», — считают эксперты компании «Первый Бит».
Так, сегодня подавляющее большинство компаний автоматизирует рабочие процессы, используя программное обеспечение и онлайн-возможности. Рассылка уведомлений, прием заявок, рекламирование акций и даже общение с клиентами — все это можно автоматизировать с использованием современного ПО. До 20-30% успеха компании будет зависеть от качества внедренных IT-технологий.
До недавних пор (до пандемии) конкуренция между компаниями была основана исключительно на ценовой политике. То есть, максимальным спросом пользовалась компания с самыми выгодными расценками на товары/услуги. Сегодня же эта конкуренция переместилась в сферу сервиса. Так, «выигрывает» тот, который способен организовать быструю доставку и упрощенную схему возврата товаров. Дошло до того, что товар попадает к покупателю уже через 15-30 минут после оформления онлайн-заявки.
Расширение сети региональных хабов и складов, ориентация на курьерскую доставку “до двери”, введение новых инструментов онлайн-оплаты — все это в ближайшем будущем приведет к полной переориентации рынка на удаленные интернет-продажи. Если сегодня на них приходится до 70% сделок, то в 2024 году этот показатель составит уже 80-85%. Этот факт влечет за собой необходимость оптимизации курьерской службы:
- сокращение лишних курьеров и максимальная загрузка оставшихся;
- уменьшение штата в неблагоприятные сезоны (когда продажи минимальны);
- улучшение клиентского опыта;
- максимально сокращение времени доставки.
Рост популярности продаж D2C
Модель продаж D2C, в рамках которой производитель продаёт свою продукцию с официального сайта без посредников, доказывает свою эффективность. Для покупателя неоспоримым преимуществом является гарантия качества при покупке у компании-производителя.