Объемы грузов между Европой и Китаем, перевозимых по Новому шелковому пути, продолжают падать.

В апреле на железнодорожном сообщении между Европой и Китаем было зарегистрировано 18 498 TEU, что почти на 34% меньше, чем в апреле прошлого года. Хотя последствия войны были заметны уже в апреле 2022 года, по российскому маршруту все еще перевозилось 27 934 TEU. В марте этого года объем составил 21 034 TEU.

Об этом свидетельствуют данные, предоставленные Индексом Евразийского железнодорожного альянса (ERAI) — инструментом, созданным ОТЛК ЕРА, основным оператором на маршруте через Казахстан, Россию и Беларусь. Цифры соответствуют объемам, с которыми они работали, что должно указывать на общую тенденцию. Следует отметить, что эти цифры не всегда совпадают с другими статистическими данными.

Объемы грузов, перевозимых по Новому шелковому пути между Европой и Китаем продолжают падать 1

Однако Игорь Тамбака, основатель поставщика логистических услуг Rail Bridge Cargo, голландской компании, работающей на Новом шелковом пути, в последние месяцы отмечает небольшое увеличение перевозок по маршруту через Россию. «Объемы, которые мы перевозим через Россию, выросли примерно на 5-6% с начала этого года. Поскольку до сих пор с перевозкой грузов по маршруту все в порядке, клиенты и страховщики все меньше беспокоятся.

Кроме того, между Сианем и Дуйсбургом теперь курсируют экспрессы, которые имеют приоритет перед другими поездами на границах с Казахстаном, Беларусью и Польшей. Время в пути теперь составляет 11,5 дней, что привлекательно для клиентов. «Вы видите, что во всем транспортном секторе грузов стало меньше из-за экономического спада. Мы это тоже замечаем. В результате мы наблюдаем сильный рост небольших LCL-отгрузок (меньше, чем контейнерная загрузка). Этот тип грузов увеличился как минимум на 55% за последние месяцы, что является экстремальным», — говорит он.

В то же время Средний коридор, являющийся альтернативой северному маршруту, проходящему через Казахстан, Азербайджан и Грузию, в начале этого года продемонстрировал значительный рост. В первом квартале 2023 года «Казахстанские железные дороги» перевезли по Среднему коридору почти на 64% больше грузов, чем в прошлом году в Казахстан и из Казахстана, сообщает компания. Экспорт Казахстана по этому маршруту увеличился почти втрое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

По данным национальной железнодорожной компании Казахстана, в период с января по март этого года страна перевезла 433 200 тонн по Среднему коридору, что на 63,7% больше, чем в предыдущем году. По данным компании, это связано с мерами, принятыми для повышения пропускной способности коридора.

ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НА НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ, ПОДПИСЫВАЙСЯ И БУДЬ В КУРСЕ!