Топ-3 распространенных проблем при работе со складом и способы их решения

1. Длительный процесс сборки заказов

Когда объемы заказов растут, может увеличиться и время их сборки. Потому что даже самые организованные и замотивированные сотрудники не могут выполнить работы больше, чем позволяет человеческий организм. Если требовать невозможного, вероятность ошибок будет расти в геометрической прогрессии. 

Увеличение штата может решить эту проблему, но эффективность такого способа будет сомнительной. Рост заказов – явление сезонное, и встает вопрос, что делать с дополнительными сотрудниками склада в более спокойное время, когда объемы уменьшатся.

Решение: чтобы оптимизировать работу склада в сезон роста продаж, можно использовать систему маркировки склада. Например, каждую ячейку на складе пронумеровать согласно индексу: секция – ряд – стеллаж – ярус – позиция. Промаркировать ячейки возможно с помощью термотрансферных стикеров с нанесенным штрихкодом. 

Согласно разработанной концепции, склад разделяется на технологические зоны: приемки, упаковки, отгрузки, хранения и зону подпитки, где планируется размещение товаров в ячейках по приоритетности. Ходовой товар занимает ликвидные ячейки склада, что позволяет сократить время на сборку заказов.

2. Непрозрачный расчет KPI персонала на складе

Мотивация сотрудников крайне важна. Этот фактор также помогает работать складу эффективнее. В основе мотивации должна лежать система, понятная каждому работнику. В таком случае, она будет побуждать каждого выполнять задачи и добиваться результатов. 

Если оценить объем выполняемой работы каждым сотрудником сложно, нет прозрачности расчетов, то это снизит мотивацию персонала.

Решение: для расчета KPI можно использовать диаграмму результативности в WMS-системе, чтобы оценить, кто из сотрудников был наиболее эффективен за текущий период. Таким образом, упростятся расчет KPI и начисление премии. Данные будут представлены в разрезе складских операций.

Топ-3 распространенных проблем при работе со складом и способы их решения 1
Пример диаграммы результативности работы сотрудников склада в системе управления складом БИТ.WMS

3. Несвоевременность подпитки (пополнения) ячеек

Процесс подпитки (пополнения) ячеек предназначен для поддержания требуемого количества товара в зоне пикинга (ячейки отбора и подготовки товаров к отгрузке согласно заявке заказчика). Для своевременного пополнения ячеек необходима полная и достоверная отчетность об остатках в ячейках. Если не следить за этим процессом, это может привести к срыву графика отгрузок заказов клиентов, особенно в сезон.

Решение: в WMS-системе можно настроить отчет, отображающий количество остатка в ячейках, что позволит своевременно осуществить процесс подпитки ячеек для поддержания требуемого количества товара в зоне пикинга за счет перемещения недостающего количества из ячеек хранения.

Топ-3 распространенных проблем при работе со складом и способы их решения 3
Пример настройки отчета, отображающего остаток в ячейках в программе БИТ.WMS