Монгольские железные дороги наращивают грузоперевозки.
Монголия, снизившая значительно грузопотоки из Китая, в силу введенных ограничений в связи с covid-19, начинает наращивать грузооборот.
В связи со вспышкой коронавируса в 2019 году основной монгольский торговый партнер Китай запретил массовые перевозки грузов и перешел на контейнерные, что значительно затруднило нормальную транспортную деятельность Улан-Баторских железных дорог (УБЖД), – отметил заместитель начальника Улан-Баторских железных дорог С. Батделеес.
Кроме этого, Пекин закрыл свои границы, и ограниченные перевозки осуществлялись только через железнодорожные погранпереходы, что также увеличило нагрузку на УБЖД.
Резкое снижение поездопотока из-за пандемии является основной причиной спада количества перевозок Улан-Баторских железных дорог.
Тем не менее постепенно ситуация нормализуется. По заявлениям замначальника, за первые семь месяцев 2022 г. в железнодорожном порту Эреэн-Замин-Ууд принято 33 798 импортных контейнеров (+68,3%), за такой же период прошлого года грузопоток составил 20 078 импортных контейнеров.
Станция Замын-Ууд УБТЗ ежедневно принимает около 7 поездов с импортными контейнерами с китайской станции Эрэн. Однако в пунктах таможенного досмотра, расположенных на станциях Улан-Батор, Толгой и Амгалан, не хватает места и техники для их обработки, – отмечает С. Батделеес.
Также из-за недостаточной рабочей силы и небольшого расстояния вагонов, контейнеры, прибывающие со станции Замин-Ууд в Улан-Батор, ожидают начала разгрузки порядка недели.
В сентябре 2022 года поездообмен порта Замын-уд-Эрен выйдет на уровень начала 2021 года, то есть 14 пар поездов, а к концу года планируется довести его до 15 пар.
Замначальника отметил, что из-за ситуации в Китае доходы, а также количественные и качественные показатели Улан-Баторских железных дорог сильно снизились, но они активно ищут все возможные способы компенсации потерь.
ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НА НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ, ПОДПИСЫВАЙСЯ И БУДЬ В КУРСЕ!