В I половине 2022 г. грузопоток в Малашевичах сократился на 19,2%

Железнодорожный грузопоток в Малашевичах значительно сократился в I половине 2022 г.

На пограничном переходе в Малашевичах, самом важном для Нового шелкового пути, в I половине 2022 года наблюдалось значительное снижение интенсивности движения. Всего в Малашевичах было обработано 2876 поездов, а в первой половине 2021 года – 3512 поездов. По данным Польского управления железнодорожного транспорта (UTK), это соответствует падению объемов на 19,2%.

По словам Марчин Трела, вице-президента UTK, одной из основных причин замедления роста Нового Шелкового пути являются последствия пандемии COVID-19.

В Шанхае китайская политика «нулевой терпимости к ковид» привела к сокращению числа сотрудников, занимающихся морскими перевозками, что не только привело к задержкам при погрузке и разгрузке контейнеровозов, но и замедлило так называемую работу, связанную с контейнерами, – сказал Марчин Трела.

Более того, конфликт России и Украины еще больше осложнил ситуацию. Все это привело к тому, что некоторые логистические компании, перевозящие товары между Китаем и Европой, опасаясь возможных санкций, введенных в отношении России и Беларуси, а также нежелания страховых компаний страховать грузы на маршруте Нового шелкового пути, который проходит через Россию и Беларусь, решили использовать традиционный морской путь или альтернативный транзитный путь через Каспийское море.

Марчин Трела добавил, что железнодорожный транспорт через Средний коридор теперь может стать альтернативным решением. Транзитное время из Китая в Европу с использованием железнодорожного и морского транспорта составляет около 40 дней и доступно еженедельно.

По данным UTK в I квартале 2022 года по сравнению с соответствующим периодом 2021 года рост интермодальных перевозок в Польше в целом составил 9,2%, а тоннаж перевезенных грузов выросол на 5,4%. При этом показатель «тонно/км» (млрд т/км) вырос на 10,8%.

Точные результаты за II квартал 2022 года будут известны в сентябре, – сказал Марчин Трела. Что касается интермодальных терминальных операций, то данные собираются ежегодно.

Поэтому, данные для сравнения того, как работают терминалы в текущей ситуации, будут доступны только в 2023 году. У UTK нет данных за I полугодие 2022 года по всем поездам на маршруте Китай-Польша. Тем не менее, данные о грузах через пограничные переходы доступны для H1, и, учитывая, что Малашевиче является основным пограничным переходом, эти цифры свидетельствуют о снижении грузопотока через Малашевичи и в общем по Новому Шелкового пути.

Что касается ближайшего будущего, Марчин Трела прокомментировал, что вторая половина этого года все еще несет в себе много неопределенности. Мы имеем дело с потрясениями на международных рынках, которые могут привести к глобальному экономическому спаду.

Марчин Трела также подчеркивает жизненно важное значение наземного маршрута для перевозки товаров между Китаем и Европой. Железнодорожный грузовой транспорт может предложить более низкую плату, а также более короткое время в пути. Однако следует помнить, что дальнейшее развитие Нового шелкового пути зависит от многих внешних факторов. Ведь этот маршрут основан на экономическом сотрудничестве многих стран.

В сложившейся ситуации часть грузов, безусловно, будет перевозиться по другому маршруту, но это будет связано со значительным увеличением затрат. Коридор, ведущий по текущему маршруту через пограничный переход с Польшей и терминалы в Малашевичах, является наиболее эффективным наземным маршрутом Нового шелкового пути.

ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НА НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ, ПОДПИСЫВАЙСЯ И БУДЬ В КУРСЕ!