Куда идет рынок грузоперевозок: мнение Партнеров сайта М3

Сегодня многих беспокоит вопрос, что будет дальше с рынком грузоперевозок. Стоит отметить, что в перевозках уже давно наблюдаются конфликты экспедиторов и перевозчиков.

В чатах можно заметить обвинения между перевозчиками и экспедиторами – часто экспедиторов обвиняют в попытках получить сверхприбыль, а перевозчиков -что они сами сбивают ставки, вырывая друг у друга грузы.

Экспедитор с перевозчиком может работать как партнер либо как исполнитель и заказчик. Первый вариант подразумевает, что экспедиторы показывают общую ставку и будет видно, кто сколько получит. Второй вариант – ставка видна без учета вознаграждения экспедитора и это уже не будет партнерством.

Перевозчики не задумываются, что без них тоже можно часто обойтись, и экспедиторы это понимают. Есть прямые заказчики, имеющие свой транспорт, и экспедитор организовывает работу между прямыми заказчиками, загружая транспорт заказчика.

Транспортно-экспедиционные компании не думают, что перевозчики не будут востребованы, но то, что прямые заказчики со своим транспортом могут перебивать ставки при малых потребностях рынка – почти свершившийся факт.

Наши Партнеры уже наблюдают снижение количества предложений грузов в рубрике сайта М3 “Грузоперевозки” из-за европейских санкций и снижения оборота, чего не было уже несколько десятков лет. В то же время они отмечают, что пробуют развиваться, создавая российские фирмы для работы с прямыми заказчиками из России. Партнеры М3 идут в другие регионы, в чатах перевозчики ищут варианты разместить машины, перенести регистрацию в Россию и Казахстан. Это же делают и экспедиторы, чтобы поддержать оборот при заметном снижении в последнее время.