Транскаспийский коридор удвоит трафик и объемы в 2022 году.
Растущий спрос на перевозки по Среднему коридору (так называемому Транскаспийскому маршруту) и запуск новых услуг обеспечивают позитивный прогноз на 2022 год. Общее собрание ассоциации «Транскаспийский международный транспортный маршрут» (ТММТ) прогнозирует удвоение контейнерных перевозок по сравнению с 2021 годом и шестикратное увеличение грузовых перевозок.
Казахстанские железные дороги (КТЖ) пояснили, что удвоение контейнерных перевозок приведет к перевозке примерно 50 000 TEU по Среднему коридору в 2022 году. С другой стороны, шестикратное увеличение объемов грузов может означать, что по Среднему коридору может перевозиться до 3,2 тонн грузов к концу года.
КТЖ упомянул, что во время общего собрания TITR, состоявшегося в столице Турции Анкаре, члены ассоциации пришли к выводу, что оптимистичный прогноз также порождает ряд проблем, требующих внимания и решения. Для этого ассоциация приняла «комплекс совместных мер по обеспечению бесперебойной перевозки с учетом значительного увеличения объемов перевозок по маршруту». Однако о мерах пока ничего не известно.
Однако известно, что благодаря возможности встречи TITR в Анкаре национальные железнодорожные компании Турции и Казахстана подписали новое соглашение о сотрудничестве. По словам сторон, соглашение направлено на укрепление сотрудничества и развитие логистического потенциала обеих стран, включая использование железнодорожной линии Карс-Ахалкалаки в качестве ключевого коридора в Турцию.
Железнодорожная линия Карс-Ахалкалаки является частью железной дороги Баку-Тбилиси-Карс. Поскольку железнодорожная сеть Грузии работает с узкой колеей (1520 мм), этот участок имеет жизненно важное значение. Железнодорожная линия между Карсом и Ахалкалаки (грузинский город) имеет стандартную ширину колеи, что делает пересечение границы более эффективным. Однако в Ахалкалаки поезда снова вынуждены пересаживаться на узкую колею.
Использование линии Карс-Ахалкалаки в качестве ключевого коридора в Турцию может означать дополнительные инвестиции со стороны двух стран для увеличения трафика. Тем не менее Турция сообщила, что ожидает четырехкратного увеличения пропускной способности и объема грузоперевозок по этому маршруту к 2023 году. Учитывая текущую ситуацию и узкие места, с которыми столкнулись на этой линии из-за снижения пропускной способности и изменения ширины колеи, интересно посмотреть, как две страны справятся с ситуацией.
Компания PRO-LOG уже осуществляет поставки Китай-Европа с использованием Среднего коридора и предлагает европейским компаниям воспользоваться доставкой по Транскаспийскому маршруту.