Казахстан в международной логистике и геополитике.

Казахстан можно рассматривать как страну, которая всеми возможными способами связывает Европу и Китай. Казахстан тоже может попасть под санкции, опасаются казахстанские логисты. Это создаст дополнительные вызовы для евразийского сообщества, – сообщает railfreight.com.

Казахстан – это связующее звено северного маршрута между Китаем и Беларусью. На Южном маршруте Казахстан – это коридор, через который можно добраться до Каспийского моря. Грузы, которые не могут пройти транзитом через Россию, выбирают южный маршрут, и этот путь сейчас становится все более популярным.

Однако есть опасения, что Казахстан может пропасть под санкции. Это стало результатом обсуждения в парламенте Великобритании 28 февраля. Член парламента Маргарет Ходж подняла вопрос о том, должны ли «такие юрисдикции, как Казахстан и Азербайджан, также подвергаться санкциям, учитывая, что они также поддерживают Россию».

Норлан Багибаев, специалист по логистике и цепочкам поставок в Казахстане, называет это «высоким потенциальным санкционным риском для Казахстана и Азербайджана». «Беспрецедентные санкции против России научили нас тому, что международная логистика всегда является частью геополитики», – написал он в Linkedin. «Имейте в виду, что Казахстан находится в одном экономическом и военном союзе с Россией».

Обсуждение привлекло внимание и официальных лиц страны. В интервью Euractiv первый заместитель руководителя аппарата президента Казахстана Тимур Сулейменов подчеркнул свою готовность оставаться открытым для торговли со всеми странами.

«Несмотря на то, что мы являемся частью Экономического союза с Россией, Беларусью и другими странами, мы также являемся частью международного сообщества. Поэтому меньше всего мы хотим, чтобы вторичные санкции США и ЕС применялись к Казахстану».

«Да, мы продолжим торговать с Россией. Мы будем продолжать инвестировать в Россию и привлекать инвестиции для России: по-другому наша экономика не может. Но мы сделаем все возможное, чтобы контролировать санкционные товары. Мы сделаем все возможное, чтобы контролировать любые инвестиции со стороны подсанкционного лица или организации в Казахстане, и это то, что мы хотели открыто донести до европейцев», – сказал чиновник.

Хотя эти заявления были сделаны еще в конце марта, Багибаева это не утешило. Он регулярно «предупреждает» своих коллег по всему миру, чтобы они учитывали эти риски. Кроме того, пропускная способность южного маршрута в любом случае ограничена.

«Я настоятельно рекомендую использовать альтернативные маршруты для части ваших грузов через Узбекистан, Туркменистан и Иран для эффективного управления рисками», – сказал Норлан Багибаев на прошлой неделе. «Сейчас лучше хранить яйца в разных корзинах».

Чтобы быть в курсе всех событий, подписывайтесь на наш телеграм-канал.