Грузоперевозки от 1,5 тонн без преувеличения можно назвать наиболее ёмким сегментом рынка перевозок. Естественно, спрос на данные услуги есть: розничная торговля, сезонные и временные перевозки. Современный автопарк транспортных предприятий изобилует автомобилями с небольшой грузоподъёмностью.

Перевозки на 1,5–3 тонн имеют многовековую историю. Достаточно вспомнить легендарную «полуторку». Тот же гужевой транспорт, перевозки на собачьих упряжках, слонах имеют примерно совместимый тоннаж.
Основное назначение автомобильного транспорта — это доставка от двери до двери.

Неплохой приём для оптимизации — это круговая загрузка. Имеется в виду, что надо максимально использовать всю географию региона, дабы не было пробега порожняком. При нынешних ценах на горюче-смазочные материалы этот фактор является едва ли не основным.

Если перевозка на большое расстояние, то ее стоимость отдельной машиной или в сборке может сильно отличаться. Заказчик обычно понимает минусы перевозки в сборке, поэтому на момент информирования перевозчиков о загрузке он уже понимает, как хочет везти: в сборке или отдельной машиной. Чтобы минимизировать количество звонков, поиск грузов на сайте М3 показывает, сборный или полный груз был размещен.

Рынок доставки сборных грузов развивается. Сейчас активно формируются перевозчики сборных грузов. Некоторые работают через сборные склады. У них может быть расписание отгрузок по маршрутам и фиксированные цены. В данной сфере услуг появляются сильные игроки, которые в в ближайшее будущем возможно сильно изменят качество сервиса по доставке небольших грузов до 3 тонн.