Интервью с Людмилой Нелипович, руководителем компании «ТРАСКО» в Беларуси.
В сентябре 2021 года международная транспортно-логистическая компания «ТРАСКО» сообщила об открытии компаний за пределами России – в Польше и Беларуси. Уже 25 ноября в Минске состоялась бизнес-встреча компаний-перевозчиков и грузовладельцев, на которой впервые выступил топ-менеджмент недавно открывшейся в регионе компании. Андрей Мосин, заместитель руководителя «ТРАСКО» в Беларуси, выступая на мероприятии, рассказал присутствующим о деятельности компании на белорусском рынке, об особенностях выбора подрядчиков и специфике работы с клиентами, а также о ключевых трендах отрасли.
В декабре журналисты издания Infotrans.by встретились с Людмилой Нелипович, руководителем компании «ТРАСКО» в Республике Беларусь, и узнали у нее о стратегических планах транспортно-логистической компании на грядущий год.
Людмила, расскажите, какова цель создания юридического лица ГК «ТРАСКО» в Республике Беларусь?
Открытие офиса «ТРАСКО» в Республике Беларусь – это очередной шаг на пути развития европейского направления, которое остается для нас одним из приоритетных. Помимо импорта и экспорта, мы также активно развиваем доставку транзитных грузов из Китая в Европу. Вместе с этим мы видим интерес в усилении позиций компании в регионе. Поэтому подобное масштабирование – это вполне естественный процесс для компании, которая находится в стадии активного развития.
Будут ли в парке «ТРАСКО» машины на белорусской регистрации? Какой в целом парк авто у «ТРАСКО» и какая у компании география перевозок?
На текущий момент планов по приобретению машин с белорусской «пропиской» нет. По состоянию на сегодня, парк «ТРАСКО» состоит из 427 современных автопоездов. В 2021 году мы приобрели 110 новых автомобилей Volvo и SCANIA экологического класса ЕВРО-5, которые заменили соответствующее количество машин в парке. Современные тягачи будут использоваться, в числе прочего, на маршрутах в Европу. Если говорить о географии автомобильных перевозок, отмечу, что маршруты «ТРАСКО» пролегают по всей территории России и Западной Европы, Ближнему Востоку и Китаю. Что касается морской и авиадоставки – мы успешно доставляем грузы по всему миру.
Будет ли белорусский офис выполнять операционную работу по обслуживанию российских клиентов «ТРАСКО»?
Да, в случае наличия потребности в логистическом сервисе именно силами белорусского сегмента компании, мы будем оказывать профессиональные услуги партнерам из России.
Белорусские перевозчики говорят, что они работают на более прибыльных рынках и их совершенно не интересуют белорусские грузовладельцы. Планирует ли «ТРАСКО» работать с белорусскими грузовладельцами и если да, то какие сервисы будут доступны для них?
Разумеется, мы продолжим активную работу и с белорусскими грузовладельцами. Это немаловажная часть нашей стратегии. Для клиентов на локальном рынке будут предлагаться как автомобильные, авиа, так и железнодорожные и морские перевозки.
Какое количество сотрудников уже работает в белорусском офисе компании?
На сегодняшний день штат компании состоит более чем из 40 сотрудников.
Каковы ваши дальнейшие планы в части персонала – будете ли расширяться?
Да, конечно! Мы заинтересованы в квалифицированных кадрах. Периодически наши сотрудники из отдела подбора персонала осуществляют поиск специалистов интересующих компетенций.
Людмила, почему российские компании проявляют интерес к белорусскому рынку? Это связано с кадровым дефицитом в России?
Скорее нет. В Беларуси кадровый вопрос стоит не менее остро, чем в России. Мы убеждены, что на местах можно найти сильных и достойных специалистов с хорошим опытом работы на рынке. В случае открытия компании в другой стране, как у нас, это правильно – обеспечивать местное население работой и достойным уровнем заработной платы.
Каковы стратегические планы по развитию компании «ТРАСКО» в Республике Беларусь?
Наша основная цель заключается в оказании в регионах присутствия высококлассных и профессиональных услуг. Компания «ТРАСКО» уже более 26 лет успешно работает на рынке логистики и заработала репутацию компетентного и ответственного игрока. Значительный опыт работы компании на локальном рынке будет способствовать дальнейшему усилению позиций компании в регионе. Что касается ближайших планов, то в 2022 году мы планируем получить лицензию таможенного представителя в РБ.
В каких сервисах для клиентов компания в Республике Беларусь видит сегодня наибольшую потребность?
Среди наших заказчиков одинаково востребованы услуги перевозок разными видами транспорта. Все зависит от специфики конкретного груза. Для своих клиентов мы стараемся подобрать наиболее оптимальный по стоимости вариант доставки с учетом их пожеланий.
Какие тренды на рынке логистики будут, на ваш взгляд, играть ведущую роль в 2022 году?
Определенно, это продолжающийся процесс цифровизации. Нельзя не упомянуть то серьезное влияние, которое оказала пандемия COVID-19 на общемировые бизнес-процессы. Многие компании ушли с рынка, а те, которые остались, приходят к пониманию необходимости делегирования ряда логистических услуг на аутсорсинг – например, складской деятельности. Поэтому еще одним трендом станет потребность делегировать, чтобы сохранить прибыльность. Также, под влиянием эпидемиологических и геополитических процессов, вполне вероятно постепенное перераспределение товарных рынков, что повлечет за собой изменение логистических маршрутов. Те транспортные компании, которые хотят быть успешными, должны держать руку на пульсе, предвосхищать запросы своих клиентов и оказывать им комплексный сервис, соответствующий их потребностям, а также внедрять в свою деятельность современные технологии.
Чтобы быть в курсе всех событий, подписывайтесь на наш телеграм-канал.