Ограниченная пропускная способность терминалов остается наиболее серьезной проблемой для интермодального сектора Польши

Мощностей польских интермодальных терминалов недостаточно для работы.

Польские интермодальные операторы по-прежнему сталкиваются с серьезными проблемами, когда речь идет о пропускной способности терминалов. Отчет Фонда Польского института автомобильного транспорта (PITD) показал, что ограниченная пропускная способность терминалов остается наиболее серьезной проблемой для интермодального сектора Польши, крупнейшего в Европе. Кроме того, отсутствие свободных путей, перегруженные пограничные переходы и медленные процессы на терминалах также создают значительную проблему.

Для такой страны, как Польша, где интермодальные перевозки являются флагманом логистики, эти проблемы уже давно должны исчезнуть. Они не только препятствуют росту интермодального сектора, но и накладывают ограничения на достижение будущего транспортного сектора с нулевым выбросом углерода. Как сказал Акос Эрсек из UIRR в комментарии LinkedIn, «эффективные интермодальные терминалы являются ключом к достижению углеродной нейтральности».

Ограниченная пропускная способность терминалов в настоящее время является самой большой проблемой, с которой сталкиваются польские интермодальные перевозчики, говорится в отчете PITD. Это видно как по TEU, так и по имеющимся трекам. PKP Cargo отмечает, что на конечных терминалах часто не хватает путей для приема поездов на разгрузку. То же самое относится к операциям на первой и последней миле в портах, сообщает Польская ассоциация независимых железнодорожных перевозчиков (ZNKP).

Эта ситуация затрудняет интермодальные перевозки, но также создает проблемы для компаний, которые хотят перейти с автомобильного транспорта на железнодорожный. Понятно, что в этих условиях пропускная способность терминала является тормозом для дальнейшего роста интермодальных перевозок в Польше.

Еще одним значительным препятствием для польских интермодальных перевозок является загруженность на пограничном переходе Брест / Малашевичи. Поскольку трафик Нового Шелкового пути является приоритетным, у операторов интермодальных перевозок остается несколько маршрутов для работы.

В сочетании с задержкой контейнеров на границе отсутствие маршрутов также ограничивает возможности для эффективного пересылки контейнеров. Фактически, перегруженные границы в основном рассматриваются как проблема для евразийской цепочки поставок. Однако в отчете PITD говорится, что если ситуация останется прежней, это будет создавать больше проблем для всей интермодальной цепочки Польши. В результате возникает необходимость найти решение проблемы, которая влияет на железнодорожные перевозки в целом, а не только на их конкретный аспект.

Чтобы быть в курсе всех событий, подписывайтесь на наш телеграм-канал.