ГлавДоставка о фулфилменте для поставщиков на маркетплейсы.

Маркетплейс – канал продаж, в котором приобретают товары не менее 50% интернет-пользователей. В связи с эпидемиологической ситуацией в мире, наблюдается тенденция роста онлайн продаж. Сейчас белорусском рынке стал активно развиваться Ozon. Wildberries предоставил возможность белорусским поставщикам работать по системе WBS. Многие с оффлайна уходят в онлайн. Маркетплейс – легкая стартовая площадка для старта вашего бизнеса в онлайне.

Сегодня мы разберем, что такое фулфилмент и по каким моделям можно работать с маркетплейсами.

Многие продавцы не выходят на эту платформу по причине сложностей, связанных с жесткими требованиями маркетплейсов: упаковкой товара, доставкой за 24 часа на сортировочный центр, скоростью оборота товара на маркетплейсе и др. 

Начинающие поставщики на маркетплейс не всегда справляются с загруженностью, что в итоге приводит к “санкциям” со стороны маркетплейсов или блокировкой личного кабинета. 

Разумное решение в этой ситуации – передача всех или части процессов на аутсорс. Аутсорсом занимаются фулфилмент-операторы.  Они оснащены специальным оборудованием, материалами и знаниями. Там работают люди, которые безошибочно стикеруют товар, упаковывают и доставляют по времени. 

Также фулфилментом занимаются сами маркетплейсы. Но опять-таки, чтобы товар отгружался покупателям с их складов, его нужно предварительно подготовить в соответствии с правилами. 

Давайте разбираться во всех тонкостях фулфилмента для участников маркетплейсов.

Фулфилмент – комплекс различных операций, которые производят с продукцией.  Начиная от забора товара у вашего поставщика и заканчивая доставкой товара до покупателя. И эти процессы происходят без вашего участия. 

Модели фулфилмента для участников маркетплейсов

Работа с интернет-магазинами и маркетплейсами отличается в основном в объемах заказов. На маркетплейсах обычно они в разы больше. Поэтому доверять фулфилмент-операторам, которые работали с интернет-магазинами или делали сборку заказов для схожих провайдеров можно смело. 

Схема работы выстраивается по одной из моделей:

Модель FBO.  Маркетплейс самостоятельно выполняет функции фулфилмент-оператора.

Вы доставляете товары на склад платформы, их собирают, комплектуют и отправляют покупателям, которые оставили заявку в вашем личном кабинете. Также продавец может отправлять на склад уже сформированные заказы.

Работая по модели FBS, продавец или организовывает свою логистику, или поручает ее фулфилмент-оператору. Отдавая на аутсорт фулфилмент, оператор может забрать ваш товар от поставщика, привезти его к себе на склад, стикеровать и собирать по сборочному заданию самостоятельно. Этот способ тоже требует вложения ресурсов, но экономит время.

Предприниматель может реализовывать продукцию на нескольких маркетплейсах, отслеживать остатки и контролировать заказы через специальные сервисы. А рутинные процессы по логистике возьмет на себя провайдер: примет заявки, подготовит товар, укомплектует и доставит в пункт приема. Освободившееся время можно использовать для важных бизнес-задач: аналитики, маркетинга, ценообразования.

Модель FBS подходит для бизнеса, когда ритейлер продает через офлайн точку, онлайн-магазин и социальные сети, работающие в связке.

В следующей статье мы поговорим о преимуществах и недостатках каждой модели работы фулфилмента на маркетплейсах: FBO и FBS. Что подойдет для вашего бизнеса?

ГлавДоставкатранспортно-экспедиционная компания, специализируется на экспресс-перевозке сборных грузов, входит в ТОП-100 транспортно-экспедиционных компаний Беларуси и ТОП-10 экспресс-перевозчиков сборных грузов. Доставляет сборные грузы по всей Беларуси, России, Казахстана, Кыргызстана и Армении. Так же оператор предоставляет услуги фулфилмента для маркетплейсов.

Материал подготовила Ольга Новицкая