Алгоритм привлечения перевозчика к ответственности при отсутствии пропуска на МКАД в России

135

В России с 2021 года усилился контроль за взысканием административных штрафов с иностранных перевозчиков за нарушение правил дорожного движения.

Для этих целей в России были приняты соответствующие нормативно-правовые акты и разработан алгоритм привлечения иностранных перевозчиков к административной ответственности за нарушения правил дорожного движения.

Исходя из принятых правовых норм, алгоритм привлечения иностранных перевозчиков к административной ответственности за нарушения правил дорожного движения выглядит следующим образом.

В соответствии со специальной системой информационного взаимодействия, которая заработала с 07.06.2021, между Федеральной таможенной службой (ФТС), Министерством транспорта России (Минтранс, транспортная инспекция) и Министерством внутренних дел России (полиция), при пересечении государственной границы России, сотрудники ФТС собирают и направляют информацию о собственниках иностранных транспортных средств в адрес российской полиции.

Полиция вносит информацию о собственниках иностранных транспортных средств, полученную от ФТС, в свою базу учета транспортных средств.

При проезде иностранного перевозчика без пропуска в зонах ограничения г. Москвы и МКАД производится фиксация правонарушения камерами фото и видеофиксации.

Далее, за проезд без пропуска в зонах ограничения г. Москвы и МКАД, собственник транспортного средства или водитель привлекается к ответственности на основании части 7 статьи 12.16 КоАП РФ со штрафом в размере – 5000 рублей, которая относится к категории нарушений в области дорожного движения.

Информация с камер фотофиксации о правонарушениях поступает в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД (полиции), где она обрабатывается и передается для принятия решения ответственному сотруднику полиции.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, фиксация административного правонарушения в области дорожного движения, совершенного с использованием транспортного средства, камерами фото- и киносъемки, видеозаписи, работающими в автоматическом режиме, является основаниями для возбуждения дела об административном правонарушении.

В случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ (нарушение правил дорожного движения), зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме камер фото- и киносъемки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется и сразу выносится постановление по делу об административном правонарушении без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (ст. 28.6 КоАП РФ).

Постановление по делу об административном правонарушении по ч. 7 ст. 12.16 КоАП РФ, по итогам фото и видеофиксации нарушений в отношении иностранных перевозчиков, должно быть составлено в течение двух месяцев со дня совершения такого нарушения. При этом, специального уведомления собственника транспортного средства о возбуждении дела об административном правонарушении не требуется.

Поэтому, иностранный перевозчик может узнать о наличии указанного административного штрафа только по истечении 50 дней со дня совершения такого нарушения, что может стать для него весьма неожиданным событием.

После вынесения постановления по делу, оно направляется в адрес иностранного перевозчика по почте, а информация о вынесении такого постановления автоматически отображается в общей базе ФТС и транспортной инспекции в рамках межведомственной информационной системы.

Получив информацию о вынесении постановления по делу об административном правонарушении на основании ч. 7 ст. 12.16 КоАП РФ, сотрудник таможенного органа в целях обеспечения исполнения указанного постановления, вынесенного в отношении иностранного перевозчика, в рамках своих полномочий с 2021 года имеет право не допустить в пунктах пропуска через Государственную границу России въезд и выезд на/с территорию(ии) России транспортного средства иностранного перевозчика, на котором совершено административное правонарушение в области дорожного движения, до оплаты штрафа.

Кроме того, в пути следования по установленному маршруту иностранное транспортное средство, на котором было совершено административное правонарушение по ч. 7 ст. 12.16 КоАП РФ (проезд под знак, запрещающий движение грузовых транспортных средств – тот же въезд на МКАД без пропуска), может быть задержано сотрудниками полиции, до уплаты административного штрафа.

При этом, во время задержания транспортного средства, оно может быть помещено на штрафстоянку, что увеличит расходы иностранного перевозчика на услуги хранения и эвакуации автомобиля, а также на убытки, связанные с простоем транспортного средства и задержкой доставки груза.

Для справки!

В г. Москве услуги эвакуации грузового автотранспортного средства на штрафстоянку составляют 52375 руб. (пятьдесят две тысячи триста семьдесят пять рублей), а хранение на штрафстоянке одного транспортного средства за одни сутки составляет 2480 руб. (две тысячи четыреста восемьдесят) рублей.

Более того, важно знать, что в соответствии с согласованной судебной практикой судов г. Москвы, иностранных перевозчиков привлекают к административной ответственности за каждый факт проезда транспортного средства под камерой фотофиксации, которых по пути следования в прямом и обратном направлении установлено не менее 40 штук.

Это приведёт к тому, что при привлечении иностранного перевозчика к административной ответственности по ч. 7 ст. 12.16 КоАП РФ более 40 и более раз, общий размер суммы штрафов за проезд без пропуска в зонах ограничения г. Москвы и МКАД составит от 200000 руб. (двухсот тысяч рублей) и более за один рейс с разгрузкой в г. Москве.

Таким образом, уполномоченные российские органы исполнительный власти разработали действенные механизм обеспечения взыскания административных штрафов за нарушения правил в области дорожного движения, в том числе и за проезд без пропуска в зонах ограничения г. Москвы и МКАД.

Из вышеизложенного следует, что проезд иностранного перевозчика без пропуска в зонах ограничения г. Москвы и МКАД может оказаться «очень дорогим удовольствием» и привести к серьёзным негативным финансовым последствиям не только для транспортной компании, но и заказчика перевозки.

В связи с этим, оформление пропуска для проезда в зонах ограничения г. Москвы и МКАД является единственным эффективным способом, который в действительности избавит перевозчика от неоправданных убытков и срывов заказов по доставке грузов в интересах своих клиентов.

Для тех, кому нужна помощь в оформлении пропусков на МКАД, заявку можно оформить здесь или направить свой запрос на электронную почту ved@urvest.ru