АСМАП России обратилась в Министерство инфраструктуры и устойчивой мобильности Италии для уточнения порядка внесения данных, касающихся массы транспортного средства, в бланк итальянского разрешения.
В разъяснении итальянского компетентного органа сообщается:
Двусторонние разрешения на международные перевозки грузов автомобильным транспортом требуют (среди прочего) указания данных, связанных с LOADING CAPACITY (грузоподъемность) и GROSS VEHICLE MASS (общая масса транспортного средства).
В соответствии со статьей 35 Венской конвенции о дорожном движении от 8 ноября 1968 года минимальные требования для допуска автомобилей и прицепов к международному движению, изложенные в свидетельстве о регистрации транспортного средства, относящиеся к массам, следующие: РАЗРЕШЕННАЯ МАКСИМАЛЬНАЯ МАССА (или масса транспортного средства при полной разрешенной загрузке) и МАССА БЕЗ НАГРУЗКИ (собственная масса автомобиля).
LOADING CAPACITY, которая должна быть указана в итальянских двусторонних разрешениях, предусматривающих поля для ввода таких данных, соответственно может быть рассчитана иностранным оператором для заполнения как разница между общей массой при полной загрузке (total mass at full load) и собственным весом (tare weight), если только эти данные указаны в свидетельстве о регистрации.
УКАЗАНИЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ
Различия в случаях автопоезда и транспортного средства с полуприцепом.
Автопоезд: указание полезной нагрузки должно быть выражено посредством двух отдельных дополнений, относящихся к двум полезным нагрузкам грузовика и прицепа. Например, 10000 + 16000 (кг или другая единица измерения массы, например, тонны).
Транспортное средство с полуприцепом: полезная нагрузка должна быть выражена как единственная величина, относящаяся к полуприцепу. Например, 19000 (кг или другая единица измерения массы, например, тонны).
УКАЗАНИЕ ОБЩЕЙ МАССЫ ПРИ ПОЛНОЙ НАГРУЗКЕ
Автопоезд: указание общей массы при полной загрузке должно быть выражено посредством двух отдельных добавлений, относящихся к двум общим массам при полной загрузке грузовика и прицепа. Например, 14000 + 16000 (кг или другая единица измерения массы, например, тонны).
Транспортное средство с полуприцепом: указание общей массы при полной нагрузке должно быть выражено посредством двух отдельных дополнений, относящихся, соответственно, к общей массе тягача и полуприцепа, например, 7000 + 22000 (кг или другая единица измерения массы, например, тонны).
ВОЗМОЖНАЯ ЗАМЕНА ПОЛУПРИЦЕПА
В транспортной практике, в том числе с целью оптимизации логистики, полезно и целесообразно заменять полуприцеп, например, на обратном пути, если это разрешено конкретным двусторонним соглашением. В любом случае, хотя в разрешении нет выделенного места, указание данных нового номерного знака обязательно: например, в нижней части уже заполненных полей, при необходимости впереди или после слова CHANGED или CHANGE («ИЗМЕНЕНО» или «ИЗМЕНЕНИЕ») или любого другого написания, полезного для понимания замены полуприцепа.
С другой стороны, в отношении массы/грузоподъемности данные, относящиеся к «новому» полуприцепу, могут быть записаны таким же образом, предпочтительно под полем, содержащим данные, относящиеся к первому буксируемому полуприцепу.
***
Также итальянское министерство направило краткие разъяснения по данному вопросу в национальные региональные и контролирующие органы, где, в частности, указано следующее: «Для целей дорожных проверок указания в разрешительном документе на перевозку грузов полезной вместимости и общей массы при полной загрузке не считаются существенными для действительности разрешительного документа.»