Последствия для иностранных перевозчиков за проезд по МКАД в Москве без пропуска с 7 июня 2021 года

Фото носит иллюстративный характер
Последствия для иностранных перевозчиков за проезд по МКАД в Москве без пропуска с 7 июня 2021 года 1

Известно, что с 05 мая 2021 года, согласно положениям приказа Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы от 30.04.2021 № 61-02-210/21 (далее – Приказ № 61-02-210/21 от 30.04.2021) и постановления Правительства Москвы от 22.08.2011 № 379-ПП (далее – Постановление от 22.08.2011 № 379-ПП), всем перевозчикам, в том числе и иностранным, при движение на грузовом автотранспортном средстве разрешенной максимальной массой более 12 тонн по территории города Москвы и на МКАД необходимо иметь специальный пропуск, как в дневной, так и в ночной период времени.

В данной публикации будут раскрыты действующие и планируемые меры, которые разработаны российскими органами исполнительной власти, для привлечения к административной ответственности иностранных перевозчиков за совершение административных правонарушений в области дорожного движения (правил дорожного движения, ПДД) и обеспечения 100 % взыскания с них административных штрафов.

  1. Размер штрафа за движение по территории города Москвы и на МКАД без пропуска.

В соответствии с положениями пункта 7 статьи 12.16 КоАП РФ за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение грузовых транспортных средств в городе федерального значения Москве предусмотрено наложение административного штрафа в размере 5000 рублей.

Таким образом, за передвижение без пропуска грузового транспортного средствас разрешенной максимальной массой более 12 тонн в зонах ограничения г. Москвы и МКАД размер штрафа составляет 5 000 рублей.

При этом данный штраф увеличивается во столько раз, сколько камер фото и видеофиксации проедет грузовое транспортное средство по территории г. Москвы и МКАД. То есть, размер штрафа может вырасти с 5 000 руб. до 100 000 руб.

Позиция российской полиции по вопросу увеличения размера штрафа за проезд без пропуска на количество установленных по пути следования грузового транспортного средства камер фото и видеофиксации поддержана судами московского региона и изменить её практически невозможно.

  1. Допустимо ли задержание грузового транспортного средства за неоплату штрафа за проезд без пропуска.

В соответствии с положениями части 1 статьи 27.13 КоАП РФ в целях пресечения нарушений правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного частями 6 и 7 статьи 12.16 КоАП РФ, в отношении транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, собственникам (владельцам) транспортных средств, применяется задержание транспортного средства путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств до уплаты административного штрафа.

В случае, если транспортное средство, в отношении которого принято решение о задержании, будет создавать препятствия для движения других транспортных средств или пешеходов, оно до начала задержания может быть перемещено путем управления транспортным средством его водителем либо лицами, указанными в части 3 статьи 27.13 КоАП РФ, в ближайшее место, где данное транспортное средство таких препятствий создавать не будет, то есть на штрафстоянку.

Таким образом, иностранное грузовое транспортное средство, на котором совершено административное правонарушение по ч. 7 ст. 12.16 КоАП РФ, может быть задержано компетентными органами до уплаты административного штрафа и помещено на штрафстоянку.

  1. Полномочия должностных лиц российского таможенного органа по недопущению к въезду/выезду на/с России иностранных транспортных средств, на которых совершены административные правонарушения в области дорожного движения (в том числе по ч. 7 ст. 12.16 КоАП РФ).

В соответствии с положениями ст. 11 Федерального закона от 24.07.1998 № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» должностные лица таможенного органа имеют право:

– Не допускать в пунктах пропуска через Государственную границу России въезд для дальнейшего движения по территории России транспортных средств иностранных перевозчиков, на которых совершены административные правонарушения в области дорожного движения, до оплаты штрафа;

– Не допускать с 07 июня 2021 года выезд из пунктов пропуска через Государственную границу России с территории России транспортных средств иностранных перевозчиков, на которых совершены административные правонарушения в области дорожного движения, до оплаты штрафа.

  1. Передача таможней и транспортной инспекцией информации о собственнике иностранного грузового транспортного средства в российскую полицию.

Многие иностранные перевозчики до сих пор уверены, что их невозможно привлечь к административной ответственности за совершение административного правонарушения в области дорожного движения (например, по ч. 7 ст. 12.16 КоАП РФ).

До настоящего времени российская полиция не выносила постановлений по делам об административных правонарушениях, совершаемых иностранными перевозчиками на основании сведений, полученных с камер фото и видеофиксации. Это было связано с отсутствием сведений о собственниках иностранных транспортных средств. Однако полиция учитывала и сохраняла названные выше данные по всем нарушителям.

С 07 июня 2021 года в России официально запускается система информационного взаимодействия между Федеральной таможенной службой (ФТС), Министерством транспорта России (Минтранс) и Министерством внутренних дел России (полиция).

Смысл работы системы информационного взаимодействия заключается в следующем:

– Обмен информацией о собственниках иностранных транспортных средств между ФТС, транспортной инспекцией (Минтрансом) и подразделениями ГИБДД России (полиции) для вынесения постановлений по делу об административных правонарушении, составленных по итогам фото и видеофиксации нарушений в отношении иностранных перевозчиков;

– Реализации сотрудниками таможенных органов и транспортной инспекции, находящихся на границе мероприятий по установлению собственников иностранных транспортных средств, въезжающих в Россию, с целью предоставления названной информации сотрудникам полиции;

– Направление полицией сотрудникам таможенных органов и транспортной инспекции, находящимся на границе, информации о вынесенных в отношении иностранных перевозчиков административных постановлениях, составленных по итогам фото и видеофиксации правонарушений, и реализация механизма взыскания вынесенных административных штрафов при их въезде и выезде в/из России.

Таким образом, с 07.06.2021 запускается система информационного взаимодействия между ФТС, Минтрансом и ГИБДД, которая позволит сотрудникам полиции выносить официальные постановления по делам об административных правонарушениях в отношении иностранных перевозчиков, а должностным лицам таможенного органа и транспортной инспекции запрещать въезд и выезд на/с территории России иностранных транспортных средств, на которых были совершены административные правонарушения в области дорожного движения (в частности, по ч. 7 ст. 12.16 КоАП РФ), до оплаты штрафа.

  1. Рекомендации иностранным перевозчикам, осуществляющим движение в зонах ограничения г. Москвы и МКАД.

В связи с усовершенствованием системы контроля за проездом иностранных перевозчиком без пропуска в зонах ограничения г. Москвы и МКАД, вынесением крупных штрафов (100 000 руб.) по данной категории правонарушения и задержанием транспортных средств с последующим помещением на штрафстоянку до уплаты штрафа, рекомендую в обязательном порядке оформлять пропуск на МКАД или использовать иные способы доставки грузов на территорию г. Москвы и МКАД.

Наиболее эффективным вариантом решения вопроса по оформлению пропуска на МКАД, является заблаговременная подготовка документов и направление своему партнёру в России (российской компании) необходимых сведений о транспортных средствах с учётом планируемых дат въезда в г. Москву и МКАД.

Важность данной процедуры обусловлена тем, что при своевременной подготовке документов, значительно ускоряется процесс обработки информации, повышается качество оказания услуги, а также снижаются риски получения отказа в оформление пропуска.

Действовать сейчас или испытывать судьбу на прочность, решайте сами!

Выбор всегда остаётся за вами!

Удачи на дорогах!

Владимир Мальгин
Старший юрист
Юридической фирмы «ЮРВЕСТ»