Как рассчитать сумму штрафа за въезд без пропуска на МКАД в Москву

После вступления в силу с 5 мая 2021 года обязательного требования по оформлению пропусков для всех транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 12 тонн для проезда по территории г. Москвы и МКАД как в дневное, так и в ночное время, среди иностранных международных перевозчиков не утихают споры о том, как лучше действовать в этой ситуации.

Одни считают, что пропуска на МКАД – это беспредел и беззаконие, другие, – ошибочно полагают, что оформлять пропуска на МКАД необходимо только с 1 июля 2021 года, третьи – во всеуслышание заявляют, что больше не будут ездить в Москву, четвертые, – самонадеянно въезжают на МКАД без пропусков в надежде на то, то что их не привлекут к ответственности.

Однако, есть отдельная категория транспортных компаний, которые приняли эту ситуацию как данность и пока другие рассуждают о возвышенном, спокойно оформляют пропуска на МКАД, выполняют свои обязательства перед заказчиками и постепенно забирают часть рынка у перевозчиков, которые ищут в своих проблемах виноватых.

Жизнь – суровая штука и выживают в ней сильнейшие, а также стратегически мыслящие игроки, играющие в долгую!

Практика показывает, что если у государства есть конкретный план, то оно его рано или поздно реализует. Таких примеров в транспортной отрасли ни счесть, как в России, так и в других странах. Один из наиболее ярких из них – это система взимания дорожных сборов «ПЛАТОН».

Как много было разговоров, недовольств, акций протеста, забастовок… Итог один! «ПЛАТОН» работает, все перевозчики платят!

Кстати, мало кто знает, что именно ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» (оператор системы взимания платежей «ПЛАТОН») приняло самое активное участие в реализации концепции по привлечению к ответственности иностранных международных перевозчиков в рамках системы информационного взаимодействия между ФТС, Минтрансом и ГИБДД.

После запуска этой системы, с 7 июня 2021 года, у сотрудников полиции появился реальный алгоритм взаимодействия с должностными лица таможенного органа и транспортной инспекции РФ по запрету въезда и выезда на/с территории России иностранных транспортных средств, на которых были совершены административные правонарушения в области дорожного движения (в частности, по ч. 7 ст. 12.16 КоАП РФ – въезд на МКАД без пропуска) до оплаты штрафа.

В итоге ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» решило свою основную проблему по взысканию штрафов с иностранных перевозчиков за неоплату дорог в системе «ПЛАТОН» (ст. 12.21.3 КоАП РФ) и попутно помогло Департаменту транспорта г. Москвы успешно реализовать вопрос с взиманием штрафов за въезд иностранных транспортных средств на МКАД без пропуска (ч. 7 ст. 12.16 КоАП РФ), используя законные инструменты понуждения перевозчиков к оплате штрафа на границе РФ.

Конечно, определённая часть перевозчиков начнёт соблюдать дисциплину и оформлять пропуска только после того, когда у них задержат машины на границе и им придётся в экстренном порядке искать решения по оплате штрафов. Далее «сарафанное радио» разнесёт эту весть до всего сообщества иностранных международных перевозчиков.

После этого начнётся очередной транспортный коллапс, сбой в работе ЦОДД по своевременной выдаче пропусков на МКАД, увеличение стоимости услуг по оформлению пропусков и т.д. и т.п.

Для тех, кто готов  к экспериментам с государственной системой и хочет увидеть расчёт штрафов при въезде и перемещении своего транспортного средства на МКАД без пропуска, информацию о количество камер фото- и видеофиксации по планируемому маршруту движения можно увидеть на Едином Транспортном Портале.  

Для того, чтобы определить примерную сумму штрафа за въезд на МКАД одного транспортного средства без пропуска, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Внести на сайте планируемый маршрут движения транспортного средства (Точка «А» – адрес въезда на МКАД, точка «Б» – место разгрузки /погрузки).

После ввода точек «А» и «Б», на карте появится маршрут движения и сведения о количестве камер фото- и видеофиксации.

  1. Зафиксировать общее количество камер фото- и видеофиксации на всём маршруте движения транспортного средства к месту загрузки /выгрузки и обратно.
  2. После подсчёта количества камер фото- и видеофиксации, умножить получившеюся цифру на 5 000 руб. (сумма штрафа за проезд по МКАД под каждую камеру, п. 7 ст. 12.16 КоАП РФ).
  3. Получить по итогам расчётов общую сумму штрафа (в рублях).

Пример: По заданному перевозчиком маршруту движения транспортного средства в зоне МКАД (с внешней точки въезда на МКАД до места погрузки и обратно) зафиксировано 43 камеры фото- и видеофиксации.

Расчёты:

43 камеры х 5 000 руб. (штраф за 1 камеру) = 215 000 руб. (это общая сумма штрафа при проезде транспортного средства по всему маршруту МКАД).

После того, как перевозчиком произведены математические расчёты и известна общая сумма штрафа за одно транспортное средство при въезде без пропуска на МКАД, остаётся дополнительно посчитать только количество грузовиков своей компании, которые с определённой периодичностью въезжают в Москву. Эти цифры каждый перевозчик способен рассчитать самостоятельно.

Далее, нарушители порядка погружаются в процесс ожидания, который в среднем составляет около двух месяцев.

Всё, как всегда, произойдёт неожиданно, в самое неудобное время и в самом неудобном месте (на границе). Только, помимо оплаты штрафа, который может оказаться достаточно непредсказуемым (от нескольких сотен тысяч до нескольких миллионов рублей, – в зависимости от количества тягачей, въехавших на МКАД без пропуска), перевозчику придётся нести дополнительные расходы с оплатой штрафстоянки, а также решать вопросы, связанные с несвоевременной доставкой груза и нарушением договорных обязательств по договору перевозки груза.

В итоге, каждый перевозчик самостоятельно делает свой выбор и принимает персональное решение по данной ситуации. Ведь риск – благородное дело, особенно когда твой бюджет не ограничен!

Для тех, кому нужна помощь в оформлении пропусков на МКАД, заявку можно оформить здесь или направить свой запрос на электронную почту ved@urvest.ru

Более 1000 ответов на вопросы в сфере таможенного дела, международных перевозок, внешнеэкономической деятельности, Вы узнаете в еженедельно обновляемых разделах Вопрос-Ответ и Публикации на нашем сайте.

Подписывайтесь на нашу рассылку в InstagramFacebookВКонтактеTelegram прямо сейчас и узнавайте ответы на свои вопросы первыми!

Удачи на дорогах!

Роман Образцов
Управляющий Партнёр
Юридической фирмы «ЮРВЕСТ»