Девять стран ЕС требуют пересмотра положений Пакета мобильности.

Министры транспорта девяти стран ЕС снова призвали Еврокомиссию к конструктивному диалогу, касающемуся пересмотра положений Пакета мобильности I.

Напомним, Еврокомиссия хочет пересмотреть основные положения Пакета мобильности. 19 февраля 2021 года Европейская комиссия опубликовала отчет, который оценивает воздействие двух основных положений Пакета мобильности – обязательный возврат грузовиков в страну регистрации и ограничения на каботажные перевозки. Эти положения были причиной негодования ряда стран еще до принятия Пакета.

Министры Польши, Болгарии, Кипра, Эстонии, Венгрии, Латвии, Литвы, Мальты и Румынии направили совместное письмо транспортному комиссару Адине Валеан. В этом письме девять ЕС стран просят принять соответствующие меры, которые помогут предотвратить негативные последствия положений Пакета мобильности I. Министры также заявили о готовности оказать поддержку Еврокомиссии и об открытости к конструктивному диалогу со всеми заинтересованными сторонами.

Основным аргументом подписантов письма стал недавний отчет Еврокомиссии, который оценивает экологическое воздействие основных положений Пакета. По результатам исследования, за первый полный год действия обязательства по возврату грузовиков в страну регистрации выбросы CO2 увеличатся на 4,6% (около 2,9 млн тонн). А квоты на международные каботажные перевозки могут привести к дополнительным выбросам в размере 397 тыс. тонн.

Исследование, проведенное Европейской комиссией, подтверждает то, о чем Польша говорила в течение нескольких месяцев. Пакет мобильности I генерирует дополнительные ненужные выбросы CO2. Мы обращаемся к комиссару Адине Валеан с просьбой обсудить возможность изменения неблагоприятных положений Пакета мобильности I, – говорит министр инфраструктуры Польши Анджей Адамчик.

В письме подчеркивалось, что некоторые положения не только противоречат фундаментальной свободе предоставления услуг на едином рынке, но и подрывают доверие к ключевым нормативам ЕС, таким как политика в области изменения климата.

И снова государства-единомышленники совместно поднимают вопрос Пакета мобильности I. Его положения не только дискриминируют разные государства-члены, но и противоречат политике ЕС в области защиты окружающей среды и Европейскому зеленому курсу, – отмечает заместитель министра инфраструктуры Польши Рафал Вебер.