Железную дорогу в Национальный аэропорт Минск построят не раньше 2025 года.

Еще до всей ситуации с пандемией covid-19, в мае 2019 года Александр Лукашенко поручил правительству в сжатые сроки построить железную дорогу из Минска в Национальный аэропорт через индустриальный парк «Великий камень».

Разработка проектной документации запланирована на 2021-2024 гг., строительство объекта на 2025 гг., ввод объекта в эксплуатацию состоится до конца 2025 г., – сообщил председатель Мингорисполкома Владимир Кухарев.

Скоростная железная дрога будет проходить по маршруту Минск-Пассажирский – Городище – Китайско-Белорусский индустриальный парк Великий камень – Национальный аэропорт Минск. Данный маршрут свяжет крупный железнодорожный узел Минск-Пассажирский с Китайско-Белорусским индустриальным парком Великий камень и Национальным аэропортом Минск. Протяженность всего маршрута — около 41 километра. Ориентировочное время в пути – 30 минут. Размер инвестиций на объект ранее оценивался в 100 млн долл, из них – 40 млн долл закладывалось на покупку 3 поездов.

Однако, пандемия обвалила пассажиропоток в Национальном аэропорту Минск. За 2020 год Национальный аэропорт «Минск» обслужил 1 939 192 пассажира, что на 62% меньше чем в 2019 году. Количество самолето-вылетов в 2020 году сократилось на 53,2% по отношению к 2019 году и составило 13 292. Практически аэропорт «Минск» вернулся к объемам 2012 года – тогда аэропорт обслужил чуть более 1 млн 820 тыс. пассажиров.

Как указывают ряд экспертов в логистической отрасли, при таком объеме пассажиропотока, инвестиции в строительство железной дороги в аэропорт неоправданы, такой инфраструктурный проект пока нереалистичен. Остается надеяться на пассажиропоток в/из Китайско-Белорусского индустриального парка Великий камень, однако и он пока небольшой. Большая вероятность, что в текущих реалиях проект поставят на паузу.