Совет ЕС поддержал призыв IRU отказаться от любых новых или более жестких ограничений на передвижение грузового транспорта.

В связи с выявлением новых штаммов вируса, некоторые страны ЕС начали односторонне закрывать свои границы и требовать обязательного тестирования профессиональных водителей грузовиков. В открытом письме президенту Европейской комиссии Урсуле фон дер Лейен генеральный секретарь IRU Умберто де Претто вновь призвал отрасль отказаться от любых новых или более жестких ограничений на передвижение грузового транспорта.

Незадолго до Рождества мы наблюдали полный хаос, когда всего за несколько дней создалась пробка из более 30 тыс. грузовиков из-за решения Франции закрыть границу с Великобританией. Это не только причинило страдания тысячам водителей, но и повредило жизненно важные цепочки поставок для миллионов европейских граждан и предприятий, – говорит генеральный секретарь IRU Умберто де Претто.

На прошлой неделе состоялось заседание Совета ЕС, в ходе которого лидеры стран и представители Еврокомиссии четко указали на необходимость сохранения транспортных коридоров открытыми. Президент Урсула фон дер Ляйен поддержала призыв IRU, предупредив, что закрытие границ для товаров нанесет ущерб единому рынку и при этом никак не повлияет на борьбу с распространением вируса. Сообщается, что в начале следующей недели Европейская комиссия предложит дополнительные меры безопасности.

Кроме того, в IRU очень обеспокоены требованием обязательного тестирования водителей в отдельных странах, например в Германии. Эти меры могут привести к эффекту домино, вследствие чего другие страны, такие как Австрия, могут ввести аналогичные ограничения. В своем письме Международный союз автотранспорта напомнил ЕС об обязательствах, взятых на себя странами-членами еще в начале пандемии, включая отказ от обязательного тестирования.

Как мы видели перед Рождеством в Великобритании, обязательное тестирование профессиональных водителей грузовиков на границах вызовет хаос во всей Европе. Даже задержки на нескольких границах могут быстро превратиться в снежный ком по всему континенту с очень реальным риском разрушения цепочек поставок, – отмечает Умберто де Претто.