Водитель Алексей рассказал INFOTRANS.BY о работе в такси Bolt в Минске.

Bolt, ранее известная как Taxify, — эстонская частная компания, создатель мобильного приложения для вызова такси и других сервисов. Головной офис компании находится в Таллине. С 23 декабря 2020 г. в Минске в тестовом режиме доступны услуги ведущей европейской транспортной платформы Bolt, которая успешно работает в более чем 200 городах в 40 странах мира.

Не так давно, INFOTRANS.BY интересовался у водителя условиями работы в Яндекс.Такси. На этот раз, мы поинтересовались у водителя Bolt о работе в новом сервисе, запущенном в Минске с 23.12.2020 года.

Как давно вы работе в такси Bolt?

Я работаю с 28 декабря 2020 года. Подключился через одного из партнеров сервиса Bolt. Я ИП, в машине установлен таксометр, работаем пока за наличные. Комиссия Bolt 0%. Думаю, что скоро будет привязка карты к приложению.

А раньше вы работали в какой-то службе такси?

Раньше я работал в Яндексе. В Яндексе если посчитать все комиссии и налог, который я плачу как ИП, то выходит примерно 35-37%. Т.е. эти деньги от стоимости заказа, которые у тебя сразу забирают. А у Bolt пока комиссия 0% на первые 6 месяцев, но надо отметить что и тарифы ниже. Соответственно в Bolt я плачу только 5% налог (УСН) от выручки как ИП и взносы в ФСЗН, это еще примерно 120 бел. руб. в месяц. У Яндекса высокие комиссии, их надо снижать, и прокладки типа автопарков тоже хотят зарабатывать, они тоже выжимают с водителя все что могут, за аренду машины, рекламно-информационные услуги и т.д. Если Bolt сделает условия лучше, конечно водители пойдут к ним.

Чем сервис Bolt отличается от Яндекса?

Поработав и в Яндексе и в Bolt, могу сказать, что тарифы у Bolt ниже чем у Яндекса. Иногда, когда у Яндекса высокий спрос разница в тарифах между Яндексом и Bolt бывает в 1,5-2 раза. А так, Bolt это такая же платформа, как и Яндекс Go.

Водитель такси Bolt: тарифы ниже чем у Яндекса 1Водитель такси Bolt: тарифы ниже чем у Яндекса 3

Водитель такси Bolt: тарифы ниже чем у Яндекса 5Водитель такси Bolt: тарифы ниже чем у Яндекса 7

Тарифы у Bolt ниже чем у Яндекса.

Приложение для водителей Bolt Driver более приятное чем «Таксометр» Яндекса. Приложение для клиентов мне тоже понравилось, оно более европейское что-ли, чем Яндекс Go. А так функционал практически одинаковый. Ну и что немаловажно для водителя, не нужен второй телефон на Android, можно на iOS скачать водительское приложение. Таксометр Яндекса работает только на Android, что не всегда удобно водителю у которого телефон iOS.

Для клиента первична стоимость, это ключевой фактор.

Но я вам скажу, что для клиента первична стоимость, это ключевой фактор. Именно на это обращают внимание большинство пассажиров, если можно проехать дешевле, зачем платить больше. Просто заходите в приложение и сравнивайте тарифы разных служб перед поездкой.

Так это можно назвать демпингом?

Я бы не говорил так, это рынок, должна быть конкуренция, ведь это двигатель прогресса. Потребитель в выигрыше однозначно. То, что Яндекс занимает большую часть рынка таксомоторных перевозок, в этом нету ничего хорошего, они диктуют теперь условия и водителям, и пассажирам. Думаю, что Bolt вполне сможет составить конкуренцию Яндексу.

Что говорят клиенты которых вы возите? Почему они выбрали Bolt?

Некоторые просто пробуют, скачали приложение. Другие сравнивают тарифы нескольких служб перед поездкой, и у Bolt они выгоднее. Некоторые разобрались что к чему и ездят только на Bolt.

Какие проблемы вы заметили у нового сервиса как водитель?

Bolt использует карты Google maps. К сожалению, они не достаточно адаптированы для Беларуси, не обозначены подъезды, некоторые здания не отрисованы, отсутствуют местоположение камер фотофиксации. Здесь конечно Яндекс.Карты выигрывают, они более адаптированы не только для Беларуси, но и для стран СНГ. Но я думаю, что проблема с картами Google maps – это скорее всего дело времени. Как уведомил Bolt, вопрос с картами Google maps будет решен. Клиенты еще жалуются что мало машин у Bolt, соответственно иногда сложно вызвать машину, но думаю, что этот вопрос тоже будет решен в ближайшее время.

Как вы считаете какую комиссию для водителей целесообразно вводить?

Что комиссия сервиса будет введена, я в этом не сомневаюсь. Думаю, что с учетом, того что тарифы ниже чем у Яндекса, после тестового периода это 5% и не более. Но тут уже, как сочтет оператор, в Санкт-Петербурге комиссия – 15%.

Безусловно что-то должен будет зарабатывать и автопарк. Но я за то, чтобы ИП, имеющий все разрешительные документы, а также авто, соответствующее всем требованиям автомобиля-такси, мог подключиться к Bolt напрямую, минуя прокладку в виде автопарка. Автопарки должны работать с физ.лицами, которые могут иметь как собственный автомобиль, так и арендованный в этой же компании.

Но надо сказать что белорусский рынок такси очень непростой и два крупных международных оператора, я говорю про Bolt и Яндекс, могут добить те другие службы такси, которые еще существуют в Минске. Но вы же понимаете, что терять объем рынка и соответственно свои комиссии операторы не хотят. Операторам нужно снижать комиссии и улучшать условия работы водителей.