Судоходная линия OOCL

За 6 месяцев спотовые ставки из Китая на порты Северной Европы выросли в 3,3 раза, реальные – в 4-5 раз.

Спотовые ставки из Китая на порты Северной Европы на 50 неделе по сравнению с 25 неделей (за 6 месяцев) по данным SCFI выросли в 3,3 раза. Вместе с тем, реальные ставки Китай – Европа и вовсе бьют рекорды.

Причины:

  • изменение цен на судовое топливо;
  • перераспределение объемов грузов в связи с локдауном на фоне covid-19;
  • мировой торговый дисбаланс (экспорт из Китая вырос в разы, а из Европы не настолько);
  • сокращение судовладельцами количества используемых судов на трейдах;
  • дефицит контейнерного оборудования из-за дисбаланса контейнеров.

Прогнозы:

  • тенденция к росту или как минимум к сохранению текущего уровня тарифов останется до китайского Нового года;
  • традиционно пиковый сезон заканчивается вместе с приходом весны, что в свою очередь сказывается на ставках;
  • резкое падение спотовых ставок маловероятно, скорее всего, после пикового сезона произойдет снижение и некоторый возврат к реальной стоимости фрахта.

Один из белорусских экспедиторов отмечает, что реальные ставки Китай – Европа за 6 месяцев этого года выросли в 4-5 раз. По состоянию на 14.12.2020, стоимость фрахта Китай – Европа: 20’ – 4,5-4,7 тыс. долл, 40’ – 8,5-9,0 тыс. долл. При этом ставка формируется на день отплытия контейнера из порта отправления. Maersk сейчас часто не подтверждает букинги на европейские порты из Китая, CMA CGM временно не принимает букинги Азия-Европа, морская линия ONE – не принимает букинги Азия-Европа на рефконтейнра в связи с отсутствием оборудования, ограничения ввели и другие судоходные компании. Сколько продлится такая ситуация, сказать сложно, – отмечает белорусский экспедитор.