Представитель компании «Белкаспиан» рассказала об особенностях высокого сезона в международных автомобильных грузоперевозках.
Высокий сезон в международных автоперевозках начинается с августа, конечно, все зависит от региона, – говорит специалист по организации международных грузоперевозок УП «Белкаспиан» Анна Работкевич.
Уважаемые пассажиры, капитан зажег табло «пристегнуть ремни», мы входим в «высокий сезон международных автогрузоперевозок».
Мы рассмотрим и разберем направление импорта из Европы на Россию и страны Азии, что происходит сейчас. Все понимают, что конец календарного года – это особое время для всех сфер бизнеса: производственных компаний, импортеров, логистических центров, торговых организаций и потребительского рынка.
В чем специфика высокого сезона в конце календарного года?
В первую очередь, это годовые договоренности, заключенные в начале 2020 г., планирование отгрузок контрактов и соблюдение всех условий. По правилам хорошего тона, каждая транспортно-логистическая компания старается начинать крупные проекты в январе, планирует и распределяет дорожные разрешения на регионы Европы на Россию и Азию. Что начитается к концу года: квоты лимитированы и они медленно, но верно начинают заканчиваться, а количество грузов расти, появляются дополнительные объемы.
За 20 лет работы на рынке международных грузоперевозок мы развили свой пул подрядчиков, который сейчас насчитывает более 100 перевозчиков, включая наш собственный парк, что прекрасно помогает управлять объемами и сроками доставки. Если у нашего собственного автопарка лимит казахстанских разрешений, то мы ставим нашего подрядчика по той же ставке, с учетом ранней договоренности со всеми сторонами, участвующими в проекте. Именно так работают транспортно-экспедиционные компании, – указывает Анна Работкевич.
В продолжении темы про дозволы, к концу года они в дефиците, спрос на спотовые авто аховый и тут на арену выходит грамотный планировщик и команда организаторов международных грузоперевозок, они скрупулезно собирают и сортирую запросы, формируют ставки и стараются всех сделать счастливыми и удовлетворенными, но не все так просто.
Из-за пандемии covid-19, Туркменистан закрыл свои границы для всех сторонних перевозчиков, но наша команда разработала схему перецепки на границе (г.Фарап) с туркменскими тягачами и увеличила поток грузов в данный регион из стран Европы.
Одним из очень активных регионов за последние 15 лет для нас является Турция, для доставки грузов автотранспортом на Россию и Азию мы используем транзиты через Европу, Украину и даже Иран.
Что важно учитывать в высокий сезон на линии импорта ЕС – Россия по нашему опыту:
- Договорные условия.
- Внимательность и детальность при работе с новыми клиентами, которые пришли к вам в это гиперактивное время. Из-за роста цен и сложности в наличии авто, важно прояснить все стороны ситуации для вновь прибывших на борт грузоотправителей.
- Планирование и четкое информирование, пошаговое.
- Все обещания на сладкий январь, потом.
Почти каждый год на ноябрь-декабрь сваливается большое количество отгрузок и Вас могут уверять, что при предоставлении самой низкой цены сейчас, вас одарят этими же объемами в январе, когда склады остынут, но это не всегда правда, и вы рискуете остаться без обещанного, поэтому, все договоренности в hot-сезон, заключаются на начало проекта в январе 2021.
Если систематизировать работу и посмотреть на объемы в течении года, станут понятны тенденции рынка международных грузоперевозок, станет проще управлять и таргетировать команду, отдел продаж и экспедиторов. Диалог с клиентом и детальное разъяснение и выяснение потребностей, командная работа специалистов – ключ к лучшему коммерческому предложению и конечному исполнению.
В наших планах на 2020-2021 гг. реализовать сервис по доставке грузов из Китая на страны Европы и России собственным автопарком и привлеченными авто, добавить новые направления из Турции на страны Европы и Азии и внутри европейские сервисы.