Drewry прогнозирует, что контейнерооборот портов мира в следующие 5 лет значительно сократится из-за пандемии covid-19.
В течение следующих 5 лет пропускная способность контейнерных терминалов будет расти в среднем на 2,1% в год, что составит дополнительно 25 млн TEU в год. Это намного ниже роста мощностей, наблюдавшегося за последнее десятилетие, когда среднегодовое увеличение составляло более 40 млн TEU в год.
Грузооборот контейнерных портов мира в следующие 5 лет в рамках прогноза Drewry значительно сократится из-за пандемии covid-19. В результате пандемии операторы и портовые власти активно пересматривают реализацию запланированных проектов в свете резкого замедления экономического роста и неопределенных краткосрочных и среднесрочных перспектив, – отмечает старший аналитик Drewry по портам и терминалам Элеонора Хэдленд.
Крупные проекты по расширению и новые проекты, которые уже находятся в стадии строительства и должны быть введены в эксплуатацию в 2020 и 2021 годах, могут столкнуться с небольшими задержками из-за перебоев в глобальных цепочках поставок в течение I полугодия 2020 г. Тем не менее, для проектов, которые в настоящее время находятся на более ранней стадии планирования, особенно когда строительные контракты и заказы на оборудование еще не были подписаны, приостановка или отмена проектов более вероятны, – добавляет Элеонора Хэдленд.
В последние годы глобальные операторы уже сократили инвестиционные планы. Тем не менее, ведущие операторы, похоже, и впредь будут лидировать в области автоматизации терминалов. В настоящее время более 3/4 автоматизированных терминалов являются глобальными (международными) операторами, и из 22 проектов автоматизированных терминалов, которые в настоящее время планируется к введению (включая как новые, так и модернизация старых терминалов), более 80% будут реализованы этой группой ведущих глобальных операторов.
Оценивая результаты 2019 г., следует отметить, что совокупный консолидированный контейнерооборот портовых холдингов (то есть объемы, пропорциональные их долям в капитале терминалов) вырос в прошлом году на 4,3% по сравнению с 2,1% прироста глобального рынка в целом.
По итогам 2019 г. 21 холдинг, вошедший в рейтинг глобальных операторов портовых контейнерных терминалов Drewry, в целом показал темпы роста оборота выше среднерыночных. При этом внутри группы лидеров динамика была весьма неоднородной. Шесть из 21 глобальных терминальных холдингов сообщили о снижении консолидированного оборота в 2019 г.
По словам старшего аналитика Drewry по портам и терминалам Элеоноры Хэдлэнд, неоднородность роста была обусловлена, в значительной мере активной продажей непрофильных активов и последствий торговой войны между США и Китаем.
Несмотря на то, что глобальная пропускная способность портов осталась на прежнем уровне, PSA остался лидером рейтинга Drewry. Объемы Hutchison Ports, который по итогам 2018 г. занимал 2-ю строчку в списке ТОП-5, сократились более чем на 2%, в результате холдинг упал в рейтинге на 4-е место. DP World спустился с 4 на 5 место, так как совокупный оборот входящих в его портфель терминалов также почти не вырос за прошлый год. Зато China Cosco Shipping и APM Terminals улучшили свои позиции в рейтинге, так как их консолидированные объемы заметно выросли.
Что почитать по морским контейнерным перевозкам? Практическое пособие «Морские контейнерные перевозки» для экспедиторов транспортных, специалистов по контейнерным (мультимодальным) перевозкам, логистов, специалистов по ВЭД. Доступно о морских контейнерных перевозках – полная информация по книге ЗДЕСЬ.
Вас заинтересовала книга? Напишите нам, и вы получите книгу с доставкой: +375296399698 (viber, telegram, whatsapp), e-mail: info@logconsult.by.