Противостояние Индии и Китая может затронуть глобальные цепочки поставок.

Напомним, ситуация на спорном участке границы в Ладакхе обострилась после того, как в начале мая 2020 г. там произошли столкновения с участием порядка 250 китайских и индийских военнослужащих. Более 100 человек с обеих сторон получили ранения. В ночь с 15 на 16 июня столкновения в Ладакхе вспыхнули вновь в районе реки Галван. Они привели к гибели 20 военнослужащих Индии и ранениям еще 76. По утверждениям индийской стороны, в столкновениях были убиты и ранены около 45 китайских военнослужащих. Гибель индийских военнослужащих вызвало в Индии волну сильных антикитайских настроений с призывами к бойкоту китайских товаров.

Торговое противостояние Индии и Китая может нарушить глобальные цепочки поставок 1

Таможенное оформление китайских товаров в Индии будут проводится с задержкой.

На фоне усиления напряженности после столкновений на спорном участке границы между Индией и Китаем в прошлом месяце правительство Индии планирует увеличить пошлины и ужесточить пограничный контроль для импорта из Китая, Гонконга и Макао, по меньшей мере, 370 товаров, производство которых может быть перенесено в Индию, а также производить их таможенное оформление со значительной задержкой.

Согласно отчету, опубликованном на прошлой неделе отчету DHL Resilience, таможенное оформление импортируемых из Китая товаров будет проводиться с задержкой во всех портах и аэропортах Индии.

Китай и Гонконг начали задерживать оформление импорта из Индии.

В порту Ченнаи, через который в Индию ввозятся большие объемы компонентов для сборки автомобилей и техники, задержки в оформлении импорта из Китая уже привели к значительным скоплениям грузов. В качестве ответной меры таможни Китая и Гонконга начали задерживать оформление импорта из Индии.

Торговое противостояние с Китаем может болезненно сказаться на индийской фармацевтической промышленности, одной из крупнейших в мире (на нее приходится 60% от совокупного экспорта лекарств в мире). Согласно отчету DHL, 70% ингредиентов для производимых в Индии лекарственных средств импортируется из Китая.

В отчете подчеркивается, что Индия сильно зависит от поставок готовой продукции и важнейших компонентов из Китая. Из Китая импортируются автокомпоненты, телекоммуникационное оборудование, полупроводники и промышленное сырье, такое как алюминий, железо и сталь. Таким образом, от задержек в таможенном оформлении и повышения пошлин могут также пострадать такие крупные отрасли национальной промышленности, как технологическая отрасль, автомобилестроение и машиностроение, строительство и промышленное производство.

DHL отмечает высокую вероятность того, что судоходные компании будут пропускать судозаходы в порты Индии и Китая во избежание задержек в условиях заторов. В этой связи грузовладельцам необходимо более тщательно и с запасом по времени планировать свои поставки.