Внедрение концепции Smart City на белорусских дорогах

594

О том, как будет работать концепция Smart City на белорусских дорогах, рассказал AUTO.TUT.BY.

Наша МКАД – это уникальный объект, другого такого в Беларуси нет. Только на этой дороге страны нагрузка в пиковое время – 100 тысяч автомобилей в сутки, дорожных инцидентов там много. Чтобы на МКАД стало безопаснее, нужна система контроля инцидентов, – говорит начальник отдела организации дорожного движения и дорожной инспекции ГУ ГАИ МВД Беларуси Дмитрий Навой.

Количество ДТП на МКАД с каждым годом снижается.

Этому поспособствовали простые вещи, которые реализовали на кольце. Например, дорожные ограждения на разделительной полосе и с края проезжей части, пешеходные переходы. Благодаря этому наездов на пешеходов стало гораздо меньше.

Вместе с тем увеличилось число ДТП с транспортом. Постоянно меняющаяся динамическая скорость, неравномерные скорости движения транспорта по полосам, много грузовиков, тихоходов, общественного транспорта. Свою негативную для безопасности дорожного движения лепту вносят байкеры – на МКАД у них есть возможность разогнаться, особенно в межпиковое и ночное время. Отрицательно сказываются на безопасности и небольшие выезды с кольца, например, на АЗС или к торговым центрам, отмечает УГАИ МВД.

Внедрение концепции Smart City на белорусских дорогах 1
Фото auto.tut.by

Если на МКАД поднять скорость, это приведет к увеличению аварийности. Сейчас и так на магистрали происходит до 100 тыс. инцидентов в год, конечно, не все они ведут к ДТП, но аварийные ситуации есть. Конечно, однажды эта ситуация стабилизируется. Но те простые вещи, которые уже применили, закончились. Нужно что-то такое, что даст эффект по снижению аварийности. Это элементы умного города, в частности система управления инцидентами, именно она сможет снизить количество ДТП на МКАД, – считает Дмитрий Навой.

Концепция Smart City на дорогах.

Об «умной» системе, которая так нужна городу, говорят не первый год. Представитель ГУ ГАИ МВД отметил, что единого для всех алгоритма по созданию системы контроля инцидентов нет. Везде надо применять гибридные решения и применять их под конкретное место.

Для создания системы ГАИ предлагает использовать стационарные датчики и геолокационный сервис – переговоры об этом сейчас ведутся с «Яндекс» и компанией TomTom. МВД даже готовы рассмотреть вопрос покупки данных: подсчитали, это будет выгоднее, чем установка стационарных датчиков. Это будет комбинированная схема получения данных: с одной стороны, информация будет идти от водителей через геолокацию, с другой – стационарные датчики, которые будут осуществлять калибровку данных. А уже центр управления движением будет настраивать алгоритмы, оптимизировать дорожное движение на МКАД. Понятно, что сразу весть МКАД мы не покроем, будем реализовывать участками – говорит Дмитрий Навой.

Как это будет работать на МКАД?

Предполагается, что над каждой полосой МКАД будет расположен интерактивный указатель, задающий скорость движения. Если на кольце все спокойно, то скорость по полосам предполагается: 100, 90, 90 км/ч. Например, на МКАД произошел инцидент, пока водитель выставляет знак аварийной остановки, возникает затор, о котором надо предупредить других участников движения – чтобы они не въехали в существующее ДТП.

Через датчики и геолокацию система считывает изменившуюся ситуацию на дороге и меняет разрешенную скорость движения транспорта по полосам, к примеру, на 80, 70, 70 км/ч. Одновременно поток транспорта перераспределяется с МКАД на примыкающую улицу. Эта информация передается водителям через радиостанции, смартфоны, бортовые навигационные устройства или установленные табло, и те принимают решение: стоять им в заторе или проехать в город. При этом городская дорога, куда пойдет транспортный поток, должна будет его принять, для этого оперативно должны перенастроиться режимы работы светофоров.

Сейчас ГАИ делает реальные шаги, чтобы ее начали внедрять. Конечное решение – за руководством Мингорисполкома. Однако самый главный вопрос – это финансирование. Как только решится вопрос с финансированием – система будет реализовываться.