Зарядки для электромобилей в Беларуси станут платными с 1 июля, сообщает TUT.BY.

Отметим, что Беларуснефть является государственным оператором по созданию и развитию сети электрозарядных станций в стране. Однако, Белоруснефть – не единственная компания, которая может устанавливать свои электрозаправки.

Закончился первый тестовый этап создания сети электрозаправочных станций (ЭЗС), когда зарядить электромобиль можно было бесплатно. Зарядка электромобилей была бесплатной с 2014 года, пока ЭЗС работали в тестовом режиме. Сеть ЭЗС под брендом Malanka работает во всех регионах и на всех магистралях, общее количество электрозаправок больше 260.

Введение платы за использованную электроэнергию обсуждалось уже с 2018 года. Однако было принято решение отложить введение тарификации до 2020 года, – говорит заместитель директора ПО «Белоруснефть» Андрей Котик.

С 1 июля 2020 года «Белоруснефть» вводит тарифы на зарядку на ЭЗС Malanka – 30-40 копеек за 1 кВт·ч. Эти тарифы достаточно низкие если сравнивать с европейскими странами. Сравнительно низкую цену на электротопливо, по прогнозам специалистов, удастся удерживать в будущем благодаря получению энергии с Белорусской АЭС.

Оплатить зарядку в Беларуси можно будет с помощью приложения, которое будет называться Malanka. Через него можно будет не только произвести оплату, но и отслеживать параметры зарядки электрокара: сколько киловатт заряжено, за какое время, на какое расстояние их хватит. Кроме того, в приложении можно будет забронировать зарядку и увидеть расположение ближайших станций, что также значительно упростит жизнь владельцам электрокаров.

Впрочем, в европейских государствах нет единой цены на зарядку, она может варьироваться в зависимости от бренда ЭЗС, от места расположения станций, от скорости зарядки и других факторов. Многие компании, к примеру, берут плату за время, которое требуется для зарядки электромобиля, а не за 1 кВт·ч.

Электрозаправки Malanka Беларуснефти станут платными с 1 июля 1
Сеть электрозаправок Malanka

Полная зарядка электрокара Nissan Leaf, емкость батареи которого 24 кВт·ч, обойдется его владельцу в 7-9 рублей в зависимости от скорости зарядки. Этого запаса энергии хватит, чтобы проехать 150 километров. Автомобиль с ДВС потратит на преодоление такого же расстояния около 10 литров топлива, которые будут стоить около 18-20 рублей. При нынешней стоимости бензина в год на заправку машины со среднестатистическим пробегом тратится примерно 6-8 тысяч рублей. Зарядка же обойдется в 3-3,5 тысячи. Таким образом, электротопливо все равно будет в 2 раза дешевле бензина.

Отметим, что пока в Беларуси электрокаров не более 500. К 2022 г. сеть электрозаправочных станций Malanka планирует увеличить общее количество ЭЗС до 639. По прогнозам Беларуснефти количество электрокаров в Беларуси к концу 2020 г. увеличится до 2000. Этому будет способствовать нулевая ввозная пошлина на электромобили при ввозе с 4 мая 2020 года по 31 декабря 2021 года в ЕАЭС и ставка НДС в размере 0% при ввозе на территорию Беларуси электромобилей физическими лицами для личного пользования с 15 июня 2020 по 31 декабря 2025 года и ряд других льгот.