МТЗ продолжает развитие новой брендовой линейки тракторов и диверсифицирует поставки, сообщает belarus-mtz.by.
Акцент делается на создании широкого модельного ряда для разных рынков сбыта и дополнении машин новыми свойствами. В ноябре предприятие представило новую концепцию на престижной «биеннале» сельскохозяйственной техники в Ганновере, дав старт новому витку перспективных разработок. Что уже сделано и над чем сегодня трудятся заводские конструкторы, – говорит УКЭР-1 Юрий Козловский.
Новейшее поколение белорусских тракторов, которые сменят ставшие в свое время легендарными «восьмидесятки», сегодня уже представлено базовой моделью. «BELARUS-742.7», опытный образец которого выпущен на предприятии, отвечает самым передовым тенденциям мирового тракторостроения и рассчитан прежде всего на европейский рынок. Его отличают повышенная комфортность, увеличенная удельная мощность и маневренность, меньшие габариты и установленный на нем двигатель «Caterpillar C2.2» мощностью в 75 «лошадей», обеспечивающий выполнение последних экологических требований Евросоюза – Stage V без применения AdBlue, что позволяет значительно снизить стоимость эксплуатации.
В перспективе именно эта модель станет базовой при создании нового семейства белорусских тракторов мощностью от 50 до 75 лошадиных сил», – уточняет Юрий Козловский.
Мировая премьера новой машины состоялась на «Agri-technica-2019» в Ганновере, а в феврале этого года ее официально представили в Минске. Планируется, что «BELARUS-742.7» будет запущен в серийное производство на Бобруйском заводе тракторных деталей и агрегатов.
На этом же предприятии холдинга сегодня завершается подготовка производства тракторов мощностью 42-60 лошадиных сил, предназначенных для стран Юго-Восточной Азии, Африки и Латинской Америки. Их разработка велась совместно с учеными НАН Беларуси в рамках подпрограммы «Автотракторокомбайностроение» ГНТП «Машиностроение и машиностроительные технологии». В прошлом году при плане в 4 единицы был выпущен 31 такой трактор. Начальник УКЭР-1 добавляет: на МТЗ, в цехе опытного производства № 1, изготовлен и опытный образец трактора для стран с тропическим климатом – «BELARUS-541» с двигателем «Caterpillar» экологической ступени Stage IIIA. И помимо малогабаритной техники активное развитие получили универсально-пропашные тракторы и тракторы общего назначения.
Так, в частности, на заводе собраны опытные образцы «BELARUS» моделей 952.4, 1221.4, 1523.4 и 2022.4 с центральным приводом переднего ведущего моста и двигателями «Cummins», соответствующими требованиям к экологии Stage IIIA. При этом еще один опытный образец новой модели этого мощностного ряда – «BELARUS-1221M.4» – получил модернизированную кабину и двигатель Д-260.2S3A в 136 «лошадей» Минского моторного завода.
Новинки в этой же линейке, так называемые модели «с точкой семь» отвечают классу экологичности Stage V. Опытный образец «BELARUS-923.7» с центральным приводом переднего ведущего моста, передним валом отбора мощности и передним навесным устройством, а также пилотный трактор модели 1220.7 оснащены двигателями «Caterpillar».
Еще одно перспективное направление – развитие линейки тракторов, работающих на газовом топливе. «В настоящее время на МТЗ доработаны такие машины моделей 82.1 и 1221.2 в части установки на газодизельные моторы ММЗ электронных систем управления подачи газа. Исследовательские работы продолжаются, в том числе ведутся эксплуатационные испытания упомянутых тракторов для подтверждения надежности двигателей». К слову, с этой целью сейчас проверку в деле проходит и опытный образец трактора 92П также с газодизелями ММЗ, – рассказывает Юрий Козловский.
Кроме этого, в настоящее время экзамен держат опытные образцы самых мощных белорусских тракторов. Эксплуатационные испытания проходят модели 4522 в 450 «лошадей» с двигателями «Caterpillar», и уже завершены исследовательские испытания прототипа 550-сильного «BELARUS-5022» с многофункциональной электронной системой и двигателем этой же марки, уточняет начальник УКЭР-1. Одновременно на заводе ведется освоение системы точного земледелия на тракторах модели 3522 и предпринимаются дальнейшие шаги в реализации проекта создания бесступенчатых электромеханических приводов для тракторов «BELARUS».
К слову, в рамках развития тракторов с электромеханической трансмиссией завод сегодня работает по двум направлениям, реализуя проекты с китайской и российской компаниями. В сотрудничестве с первой в этом году намечено изготовить два образца и для отработки конструкции провести их параллельные испытания в Беларуси и КНР. Совместно с «Русэлпром» в 2020-м планируется выпустить промышленную партию из десяти тракторов со сборкой и широкой эксплуатационной проверкой на территории России.
С развитием применения электроприводов и систем автовождения в технике нашей марки завод планирует к 2030 году выйти на освоение беспилотного белорусского трактора, – отмечает Юрий Козловский.
Увеличение продаж в странах Африки, Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока.
На пути к поставленной цели планируется воплотить в жизнь ряд проектов, направленных на стимулирование сбыта. В частности, в настоящее время на МТЗ прорабатывается возможность поставок тракторов в рамках европейских программ оказания экономической помощи африканским государствам. А для расширения сферы влияния на рынке Вьетнама и других стран Юго-Восточной Азии на заводе специально разработан рисоводческий трактор «BELARUS-541» мощностью в 65 «лошадей», который завершает испытания в реальных условиях эксплуатации.
«BELARUS-541» характеризуется увеличенной проходимостью, прочностью деталей и, что не менее важно, отвечает специфике применяемых в регионе агротехнологий. Во Вьетнаме, к примеру, используются интенсивные технологии, позволяющие снимать три урожая в год. Эксперты высоко оценивают шансы новой сельхозмашины белорусского производителя тракторов, в ее конструкции и технических характеристиках учтены все нюансы, касающиеся особенностей почвенно-климатических условий региона, для экспорта в который она и была создана.
Одновременно МТЗ работает над наращиванием поставок своей продукции на рынок Европы. Ставка в этом направлении экспорта делается на увеличение продаж техники, соответствующей экологическим стандартам Stage IV и Stage V. Конструкторскими службами завода разработана линейка тракторов мощностью 80-136 лошадиных сил для европейских стран. Речь о технике, оснащенной двигателями, отвечающими последним требованиям ЕС к экологии, производства Минского моторного завода, а также двигателями «Caterpillar». Кроме этого, планируется сертифицировать тракторы «BELARUS» мощностного диапазона от 60 до 120 лошадиных сил на соответствие Регламенту ЕС № 167/2013.
За последние пять лет предприятия «МТЗ-ХОЛДИНГА» выпустили порядка 160 тысяч тракторов и машин «BELARUS», в том числе свыше 149 тысяч – произвел Минский тракторный завод. Потребителям техники за упомянутый период реализовано около 167 тысяч единиц. Из них на экспорт отправлено 146,5 тысячи тракторов и машин, что составляет 88 % от общего числа продаж, сообщают заводские маркетологи.