Объем грузовых перевозок Латвийской железной дороги за 4 месяца 2020 г. сократился на 46,9%, сообщает портал Baltuas Balss.
Грузооборот Латвийской железной дороги (Latvijas dzelzcels, LD) за 4 месяца 2020 г. составил 8,013 млн тонн, что на 46,9% меньше, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В том числе международные перевозки составили 7,561 млн тонн, что на 48,5% меньше, а объем внутренних перевозок вырос на 12,6% до 452 тыс. тонн.
Объем транзитных перевозок составил 6,352 млн тонн, что на 53,3% меньше по сравнению с соответствующим периодом 2019 года, объем импортных грузов – 1,087 млн тонн (+9,4%), экспортных – 122 тыс. тонн (+50,7%).
Транзит железнодорожных грузов через порты за первые четыре месяца 2020 года составил 5,44 млн тонн, что на 54,4% меньше, чем годом ранее, а сухопутный транзит через территорию Латвии – 912 тыс. тонн, что на 45,9% меньше аналогичного периода прошлого года.
Напомним, что грузооборот Латвийской железной дороги в I квартале 2020 г. сократился на 48,7% по сравнению аналогичным периодом прошлого года. В 2019 году грузовые железнодорожные перевозки в Латвии уменьшились на 15,8% по сравнению с 2018 годом – до 41,492 млн тонн.
Падение грузооборота Латвийской железной дороги, объясняется очень просто. Во-первых, практически все российские грузопотоки переориентированы из портов стран Балтии в российские порты. Во-вторых, санкции США против Айварса Лембергса, которые рикошетом ударили и по порту Вентспилса. И в-третьих, пандемия вируса covid-19 нарушила прежние цепочки поставок.