Беларусь проявляет интерес к проекту Via Carpatia

Рассматривается вопрос сопряжения маршрута Via Carpatia, с действующими транспортными коридорами Республики Беларусь, сообщил INFOTRANS.BY источник в Минтрансе.

Via Carpathia – это новый трансъевропейский маршрут, который соединит единой автомагистралью порты Черного и Средиземного морей с портами Балтийского моря. Проект направлен на развитие транспортного сообщения в странах Центрально-Восточной Европы по оси «север-юг». Via Carpatia частично совпадает с сетью панъевропейских дорог TEN-T (проект призван развивать общеевропейские коридоры), благодаря этому Польша планирует привлечь для строительства дороги средства из еврофондов.

Трасса решит задачу перевозки грузов между портами Балтики (Клайпеда, Гданьск) и Средиземноморья, в частности, в Салониками на Эгейском море. Via Carpatia послужит стимулом для экономического развития региона и Европейского Союза. Участок трассы от литовской границы до Люблина на польской территории будет проходить в непосредственном соседстве с белорусской границей.

В октябре 2006 года в польском городе Ланьцут прошла конференция «Одна дорога – четыре государства», в которой приняли участие главы Польши, Литвы, Словакии и Венгрии. В результате была подписана Ланьцутская декларация, одним из пунктов которой стало развитие сети автомобильных дорог для улучшения автосообщения между государствами. Позднее к инициативе присоединились Румыния, Болгария и Греция.

В декабре 2015 года польский министр инфраструктуры и строительства Анджей Адамчик представил план маршрута будущего транспортного коридора. Вторая Ланьцутская декларация была подписана 3 марта 2016 года. В ней в т.ч. предусматривалось создание ответвлений Via Carpatia в ряд других стран, среди которых Беларусь и Украина. От Украины свою подпись под документом поставила замминистра Мининфраструктуры Оксана Рейтер.

Беларусь проявляет интерес к проекту Via Carpatia 1
VIA Carpatia

7 апреля 2019 г. Посол Беларуси в Польше В. Чушев принял участие в Международной конференции по экономическим преимуществам для Центрально-Восточной Европы, возникающим в результате реализации проекта Via Carpatia/Карпатский путь (г. Ланьцут), реализация которого в т.ч. предполагает финансирование из фондов Европейского союза. Участниками была подписана Третья ланьцутская декларация.

В качестве механизма подключения к проекту Via Carpatia предполагается строительство равнозначных соединительных автодорог в направлении г. Гродно с выходом на автодорогу М-6/Е28 Минск – Гродно – граница Республики Польша и г. Бреста с выходом на автодорогу М-1/Е30 Брест – Минск – граница Российской Федерации, а также через погранпереход Малорита на Украину.

В рамках реализации проекта Дорожной карты по развитию логистической системы Беларуси на период до 2030 года, планируется рассмотреть вопросы сопряжения маршрута Via Carpatia, с действующими транспортными коридорами Республики Беларусь.