В распоряжении редакции infotrans оказался Проект Дорожной карты по развитию логистической системы Республики Беларусь на период до 2030 года.

В 2020 году завершается реализация мероприятий Республиканской программы развития логистической системы и транзитного потенциала на 2016–2020 годы. Важными моментами развития логистической деятельности стало расширение правовой и технической основы для увеличения объемов и качества услуг, привлечение инвестиций и увеличение транзитного грузопотока. Соответственно, развитие экономики государства, в том числе в секторе логистических услуг предопределяет создание нового, как по своей сути, так и по наполнению документа, указывается в Проекте Дорожной карты.

Дорожная карта по развитию логистической системы на период до 2030 г. предполагает пошаговость действий, к решению следующей задачи можно перейти только решив предыдущую.

Проект Дорожной карты предполагает реализацию 7 блоков:

  • совершенствование нормативно-правовой базы обеспечения логистической деятельности;
  • совершенствование международных систем товародвижения и грузопотоков;
  • совершенствование таможенного администрирования перемещения транспортных средств и грузов;
  • повышение эффективности функционирования логистических центров;
  • развитие цифровизации и уберизации в системах управления транспортом и логистики;
  • повышение уровня компетенций в логистической сфере;
  • проведение отраслевых исследований логистической тематики.

В рамках реализации Дорожной карты предполагается:

  • совершенствование формы государственной статистической отчетности 1-логистика (Минтранс) «Отчет о логистической, транспортно-экспедиционной деятельности»;
  • создание межведомственного координирующего органа по развитию логистической системы Республики Беларусь;
  • заключение соглашений (меморандумов) между Республикой Беларусь и международными организациями логистической направленности;
  • создание в Беларуси системы «Национального контейнерного пула»;
  • развитие технологий автоматической регистрации и выпуска товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой;
  • внедрение системы единой системе идентификации участников ВЭД Республики Беларусь с интеграцией с системой EORI ЕС;
  • развитие концепции посттаможенного аудита и формирование уполномоченных саморегулируемых организаций таможенных аудиторов;
  • развитие технологии удаленного выпуска товаров;
  • проведение сертификации субъектов логистической деятельности (логистических центров, логистических операторов) на соответствие требованиям СТБ 2306-2013 и СТБ 2345-2013;
  • создание Единого информационно-логистического портала «Транспорт и логистика»;
  • установление нулевой ставки таможенной пошлины на ввоз на ряд позиций технологического оборудования для исключительного использования в строительстве и эксплуатации логистических центров;
  • создание межведомственной электронной системы сбора, хранения и обработки информации при осуществлении таможенной, транспортной и логистической деятельности;
  • совершенствование документооборота в транспортно-логистической деятельности;
  • совершенствование RFID-технологий при осуществлении международных перевозок грузов, а также для применения в товаропроводящих сетях и логистических центрах
  • развитие бесконтактных цифровых технологий в логистике и перевозках;
  • разработка отраслевого плана цифровой трансформации транспортно-логистической системы Республики Беларусь;
  • развитие экосистемы цифровых транспортных коридоров;
  • формирование пула мультимодальных логистических центров в Республике Беларусь и за рубежом;
  • совершенствование системы повышения квалификации экспедиторов, менеджеров по грузоперевозкам, логистов;
  • и др.
В Беларуси предлагают разработать Дорожную карту по развитию логистической системы на период до 2030 г. 1
Фото носит иллюстративный характер

Выполнение мер заложенных в «Дорожной карте» направленно на совершенствование национальной логистической системы, а именно:

  • ускоренное развитие логистики посредством использования передового европейского опыта и современных технологий;
  • обеспечение законодательных условий для развития рынка логистических услуг;
  • обеспечение комплексности и одновременности развития объектов логистической инфраструктуры;
  • обеспечение координации различных участков логистического рынка и создание логистического органа, формирующего политику государства в сфере логистики и содействующий ее реализации;
  • упрощение документооборота для логистических центров и логистических операторов;
  • либерализация таможенного законодательства в области транзита грузов и упрощение таможенных и фискальных процедур;
  • повышение уровня высшего и профессионального образования в сфере логистики.