О развитии корпоративного университета STALOGISTIC рассказал руководитель онлайн-университета STA University Игорь Конюхов.
Нередко нас спрашивают, почему мы называем себя университетом. Корпоративный университет – это общепринятое классическое понятие в любом бизнесе. Мы соединили на базе одной платформы накопленный опыт и знания, полученные нами на логистическом рынке, запустили более 250 обучающихся курсов по различным профессиональным темам, тем самым сделав процесс адаптации и обучения сотрудника максимально эффективным и комфортным. В своей деятельности делаем акценты на развитии и укреплении такого подхода к обучению, который позволяет интегрировать специалиста в бизнес-процессы компании в максимально короткие сроки, – отмечает руководитель команды онлайн-университета STA University Игорь Конюхов.
На белорусском рынке STALOGISTIC работает более 16 лет. Инвестирование в получение новых знаний и повышение профессионального уровня персонала здесь считают одним из приоритетов развития.
Инвестирование в персонал и новые знания – в приоритете любой компании.
Исследования показывают, что 10% увеличение расходов на корпоративное обучение персонала повышает производительность труда на 8,5%. Для сравнения – инвестирование в производственные мощности в том же объеме ведет к росту производительности чуть менее 4%, – отмечает Игорь Конюхов.
Два года назад в минском офисе был создан корпоративный онлайн-университет. К запуску новой платформы дистанционного обучения и адаптации сотрудников с применением современных автоматизированных форм и методов подвигло осознание, что действовавшая в компании система ограничивала возможности дальнейшего развития. При этом определялись задачи актуализации используемых материалов, возможность обучения в режиме онлайн в любое удобное для сотрудника время, аналитика успеваемости.
Корпоративное обучение в STALOGTSTIC предполагает дистанционную и очную формы одновременно. В первом случае это электронные курсы в формате аудио- и видеоуроков, скринкастов, диалоговых тренажеров, презентаций, тестов, в том числе со сложным контентом – графиками, формулами, таблицами. Во втором – лекции и семинары, которые проводят известные бизнес-тренеры. Причем их тематика может не только затрагивать продажи и развитие бизнеса, но и носить общеразвивающий характер, например, касаться психологии личности, правил коммуникаций.
Важным преимуществом платформы по дистанционному обучению является то, что она позволяет снизить персоналозависимость компании, – поясняет Конюхов. На рынке груда наблюдается ярко выраженная тенденция текучести кадров. Организации остро конкурируют между собой за высококвалифицированных специалистов, а последние в свою очередь легко принимают решение о смене места работы. Для компаний это выливается в затраты времени и труда как HR-менеджеров, непосредственно осуществляющих поиск и подбор персонала, так и руководителей – на адаптацию нового специалиста.
Авторами наших электронных курсов корпоративного обучения зачастую выступают руководители отделов и департаментов компании. Это позволяет оптимизировать процесс вхождения в должность не только вновь принятых на работу, но и в случае перехода сотрудника е одной позиции на другую: когда, допустим, специалист по документообороту в последующем становится экспедитором, а офис-менеджер – специалистом в сфере контейнерных перевозок.
В онлайн-университете действует принцип порционной подачи обучающих материалов. Здесь не нагружают сразу потоком сложной информации, а назначают ее дозированно, по мере вовлечения сотрудника в должность. Тематические курсы, например, по блоку «Сервисы» разрабатываются на трех уровнях: начальном, базовом и профессиональном. Первый содержит фундаментальные познания, которые необходимо постигнуть всему персоналу. Второй изучается перед началом работы с контрагентами (клиентами, подрядчиками). На третьем предлагается углубленная информация для детального изучения сервиса.
Обучение в компании проходят все сотрудники.
В компании обучение проходят сотрудники всех должностных позиций. Большую часть курсов они изучают в рамках функционала и задач своего рабочего места. При этом выделен блок обязательных для каждого общекорпоративных тем.
Процесс адаптации начинается еще до выхода сотрудника на работу. Одновременно с предложением о трудоустройстве он получает доступ в систему дистанционного обучения для самостоятельного освоения первых 16 обязательных курсов и прохождения тестов по ним. Время адаптации и выхода на достижение эффективного результата зависит от специфики деятельности, наличия определенных компетенций и профессиональных навыков. Для специалиста с опытом этот срок составляет до двух недель, для новичка в продажах и логистике он может быть увеличен непосредственным руководителем до полутора месяцев. Этап выхода на точку безубыточности, когда сотрудник окупил вложенные в него инвестиции и начал приносить компании чистую прибыль, в среднем занимает от полугода до 8-10 месяцев. При этом преимущество онлайн-обучения заключается в возможности легко и быстро спланировать персональную программу адаптации.
В технологически быстроразвивающемся мире без повышения уровня профессиональных знаний никак нельзя. Если оставить этот вопрос в стороне, можно очень быстро оказаться на скамейке запасных, – делится своим видением специалист по развитию персонала Юлия Русецкая.
Следуя этой логике, уже на этапе отбора кандидатов озвучивается одно из главных правил компании – одна учебная суббота в месяц, а также обращается внимание па необходимость саморазвития и профессионального роста.
Сейчас онлайн-университет вышел за внутрикорпоративные рамки. Доступ к онлайн-платформе предоставлен потребителям услуг, на которой они могут получать современные знания и рекомендации по интересующим вопросам, обмениваться опытом. Это позиционируется как нацеленность компании помогать своим партнерам добиваться успеха.