Фото со странички Игоря Конюхова в Facebook

О развитии корпоративного университета STALOGISTIC рассказал руководитель онлайн-университета STA University Игорь Конюхов.

Нередко нас спрашивают, почему мы называем себя университетом. Корпоративный университет – это общепринятое классическое понятие в любом бизнесе. Мы соединили на базе одной платформы накопленный опыт и знания, полученные нами на логистическом рынке, запустили более 250 обучающихся курсов по различным профессиональным темам, тем самым сделав процесс адаптации и обучения сотрудника максимально эффективным и комфортным. В своей деятельности делаем акценты на развитии и укреплении такого подхода к обучению, который позволяет интегрировать специалиста в бизнес-процессы компании в максимально короткие сроки, – отмечает руководитель команды онлайн-университета STA University Игорь Конюхов.

На белорусском рынке STALOGISTIC работает более 16 лет. Инвестирование в получение новых знаний и повышение профессионального уровня персонала здесь считают одним из приоритетов развития.

Инвестирование в персонал и новые знания – в приоритете любой компании.

Исследования показывают, что 10% увеличение расходов на корпоративное обучение персонала повышает производительность труда на 8,5%. Для сравнения – инвестирование в производственные мощности в том же объеме ведет к росту производительности чуть менее 4%, – отмечает Игорь Конюхов.

Два года назад в минском офисе был создан корпоративный онлайн-университет. К запуску новой платформы дистанционного обучения и адаптации сотрудников с применением современных автоматизированных форм и методов подвигло осознание, что действовавшая в компании система ограничивала возможности дальнейшего развития. При этом определялись задачи актуализации используемых материалов, возможность обучения в режиме онлайн в любое удобное для сотрудника время, аналитика успеваемости.

Корпоративное обучение в STALOGTSTIC предполагает дистан­ционную и очную формы одновре­менно. В первом случае это электрон­ные курсы в формате аудио- и видео­уроков, скринкастов, диалоговых тре­нажеров, презентаций, тестов, в том числе со сложным контентом – гра­фиками, формулами, таблицами. Во втором – лекции и семинары, которые проводят известные бизнес-тренеры. Причем их тематика может не толь­ко затрагивать продажи и развитие бизнеса, но и носить общеразвива­ющий характер, например, касаться психологии личности, правил ком­муникаций.

Важным преимуществом плат­формы по дистанционному обуче­нию является то, что она позволя­ет снизить персоналозависимость компании, – поясняет Конюхов. На рын­ке груда наблюдается ярко выражен­ная тенденция текучести кадров. Ор­ганизации остро конкурируют между собой за высококвалифицированных специалистов, а последние в свою очередь легко принимают решение о смене места работы. Для компа­ний это выливается в затраты вре­мени и труда как HR-менеджеров, непосредственно осуществляющих поиск и подбор персонала, так и ру­ководителей – на адаптацию ново­го специалиста.

Игорь Конюхов о развитии корпоративного университета в STALOGISTIC 1
Выступление Александра Фридмана для клиентов STALOGISTIC. Фото с сайта stalogistic.com

Авторами наших электронных курсов корпоративного обучения зачастую выступают руко­водители отделов и департаментов компании. Это позволяет оптимизи­ровать процесс вхождения в долж­ность не только вновь принятых на работу, но и в случае перехода со­трудника е одной позиции на дру­гую: когда, допустим, специалист по документообороту в последующем становится экспедитором, а офис-менеджер – специалистом в сфере контейнерных перевозок.

В онлайн-университете дей­ствует принцип порционной подачи обучающих материалов. Здесь не нагружают сразу потоком сложной информации, а назначают ее дозированно, по мере вовлечения сотрудни­ка в должность. Тематические кур­сы, например, по блоку «Сервисы» разрабатываются на трех уровнях: начальном, базовом и профессио­нальном. Первый содержит фунда­ментальные познания, которые необ­ходимо постигнуть всему персона­лу. Второй изучается перед началом работы с контрагентами (клиентами, подрядчиками). На третьем предла­гается углубленная информация для детального изучения сервиса.

Обучение в компании проходят все сотрудники.

В компании обучение проходят сотрудники всех должностных позиций. Большую часть курсов они изучают в рамках функционала и задач своего рабочего места. При этом выделен блок обязательных для каждого общекорпоративных тем.

Процесс адаптации начинается еще до выхода сотрудника на работу. Одновременно с предложением о трудо­устройстве он получает доступ в систему дистанционного обучения для самостоятельного освоения первых 16 обязательных курсов и прохождения тестов по ним. Время адаптации и выхода на достижение эффективного результата зависит от специфики де­ятельности, наличия определенных компетенций и профессиональных навыков. Для специалиста с опытом этот срок составляет до двух недель, для новичка в продажах и логистике он может быть увеличен непосред­ственным руководителем до полутора месяцев. Этап выхода на точку безу­быточности, когда сотрудник оку­пил вложенные в него инвестиции и начал приносить компании чистую прибыль, в среднем занимает от полугода до 8-10 месяцев. При этом преимущество онлайн-обучения за­ключается в возможности легко и быстро спланировать персональную программу адаптации.

В технологически быстроразвивающемся мире без повышения уров­ня профессиональных знаний никак нельзя. Если оставить этот вопрос в стороне, можно очень быстро оказать­ся на скамейке запасных, – делится своим видением специалист по раз­витию персонала Юлия Русецкая.

Следуя этой логике, уже на этапе от­бора кандидатов озвучивается одно из главных правил компании – одна учеб­ная суббота в месяц, а также обраща­ется внимание па необходимость само­развития и профессионального роста.

Сейчас онлайн-университет вышел за внутрикорпоративные рамки. Доступ к онлайн-платформе предостав­лен потребителям услуг, на которой они могут получать современные знания и рекомендации по интере­сующим вопросам, обмениваться опытом. Это позиционируется как нацеленность компании помогать своим партнерам добиваться успеха.