Фото с сайта AirBailtic

Генеральный директор airBaltic Мартин Гаусс о ситуации в авиационной отрасли в Латвии и о том, как компания справляется к кризисом covid-19, соответствующее письмо было опубликовано на сайте компании.

Безопасность всегда является приоритетом номер один для airBaltic. Теперь здоровье и безопасность стоят превыше всего. С 17 марта 2020 года, airBaltic временно прекратила регулярные полеты из-за коронавируса, выполняются только чартерные репатриационные рейсы (по возвращению соотечественников). На данный момент мы до сих пор не знаем, когда сможем снова начать летать, но наша команда к этому готовится. В этом письме я хотел бы сообщить вам, как airBaltic справляется с кризисом covid-19, – отмечает генеральный директор Мартин Гаусс.

Авиационная отрасль в Европе и в большинстве стран мира пострадала, как никто другой. Количество авиапассажиров значительно сократилось во всем мире, и почти на 100% в Латвии. Нынешняя ситуация меняет всю нашу жизнь, влияя на то, как мы жили, строили личные отношения и работали годами.

До кризиса airBaltic показывал выдающиеся результаты. Мы завершили 2019 год с новым рекордом. Количество направлений превысило 80, и финансовые показатели авиакомпании превзошли наши ожидания, и выручка превысила 500 млн евро. По данным IATA, латвийская авиационная отрасль, управляемая airBaltic, превысила 3% ВВП, который составляет более одного миллиарда евро в год. Мы не только привезли миллионы пассажиров в Латвию, Эстонию, Литву и поддержали бизнес и туризм, но также приняли на работу почти 1800 человек и были одним из крупнейших налогоплательщиков в Латвии. Косвенно airBaltic дает работу еще более 30 тыс. человек в смежных отраслях.

Внезапная остановка запланированных полетов airBaltic, вызванная covid-19, сказалась на других отраслях экономики. В аэропортах Прибалтики не стало пассажиров, транспортные компании, компании по аренде автомобилей и магазины в аэропорту не имеют дохода. Почта и груз прибывают медленнее, чем раньше, так как airBaltic перевозил тонны груза во время пассажирских рейсов. Гостиницы в Прибалтике пусты, и большинство пришлось закрыть. То же самое относится и к местным ресторанам. Индустрия туризма страдает, и туристы не прибывают, пока мы не летаем.

Генеральный директор airBaltic Мартин Гаусс рассказал как компания справляется с кризисом covid-19 1
Фото с сайта AirBaltic

Этот исторический кризис оказал драматическое влияние на наших сотрудников. Мы были вынуждены принять трудное решение и сократить количество работников компании на 700 человек, сохранив при этом более 1000 сотрудников, которые не работают, пока мы не летаем. Причиной такого сокращения является то, что airBaltic не сможет возобновить полеты по тому же графику, что и раньше. Каждый отдельный сотрудник, которого мы теряем сейчас, – это трагедия. Занятость является одним из ключевых факторов для хорошей экономики, и именно поэтому мы должны гарантировать, что airBaltic сможет возобновить работу после окончания кризиса. Мы обещали нашим сотрудникам вновь нанять их как можно скорее, но сегодня никто не может сказать, когда это произойдет. Тем не менее, мы сможем платить работникам до середины мая и предоставлять достойную дополнительную компенсацию, почти не имея доходов от плановых операций.

Как только ограничения будут сняты (чрезвычайная ситуация в Латвии продлена до 12 мая 2020), мы намерены возобновить работу с полетов на Airbus A220-300. Затем мы планируем постепенно добавляя новые рейсы по мере возвращения спроса.

Генеральный директор airBaltic Мартин Гаусс рассказал как компания справляется с кризисом covid-19 3
Фото с сайта AirBaltic

Со временем спрос на поездки, как ожидается, вернется. Поэтому мы настроили нашу сеть так, чтобы мы могли продолжать обеспечивать воздушное соединение с Балтийскими странами и в конечном итоге вернуться к нашего прежнему уровню. Поскольку в настоящее время на континенте стоит несколько тысяч самолетов, очень сложно предсказать, что произойдет с европейской авиацией. Подъем этих самолетов в воздух займет некоторое время, и это также зависит от того, как отдельные страны оправятся от этих трудных времен. Развитие латвийской экономики также, безусловно, будет зависеть от показателей airBaltic.

Скорее всего, в этом году мы не возобновим полеты по ряду маршрутов. Наша сеть останется ограниченной в ближайшем будущем, но мы по-прежнему намерены продолжать летать прямыми рейсами не только из Риги, но и из Таллина и Вильнюса.

Тем временем мы поддерживаем наш парк в идеальном техническом состоянии. Это означает, что у нас много дополнительной работы в области технического обслуживания. Тем не менее, наше подразделение поддержки клиентов имеет наибольшую нагрузку, пытаясь ответить и помочь каждому из наших пострадавших пассажиров.

Я высоко ценю лояльность наших клиентов к нам. Большинство из вас вероятнее изменят свое путешествие на более позднюю дату, – отметил Мартин Гаусс.

Справочно. airBaltic – латвийская национальная авиакомпания, совершающая пассажирские и грузовые перевозки. Штаб-квартира расположена в Риге. Одна из самых пунктуальных авиакомпаний в мире, соединяющая Балтийский регион с 80 пунктами назначения в Европе, на Ближнем Востоке и в СНГ. Имеет три базовых аэропорта (аэропорт Рига – основной, Вильнюс и Таллин – дополнительные). В составе воздушного флота компании в настоящее время находятся 38 воздушных судов (22 Airbus A220-300, 4 Boeing 737 и 12 Bombardier Q400 NextGen).