Поток автомобилей на станциях техосмотра упал примерно на 40% по сравнению с прошлым годом, рассказал AUTO.TUT.BY директор УП «Белтехосмотр» Юрий Ленчевский. Водители продолжают игнорировать прохождение техосмотра.

Провал был в 2019 году, а в этом он еще больше. И я не берусь прогнозировать, что будет дальше, и как мы эту ситуацию вытянем, – говорит Юрий Ленчевский. Отвязка так называемого дорожного налога от процедуры прохождения техосмотра так и не произошла, указ до сих пор не подписан.

По оценкам УП «Белтехосмотр», в прошлом году техосмотр прошли 1 млн 150 тыс автомобилей, притом что в республике было зарегистрировано 4 млн 380 тыс. транспортных средств. Водители продолжают игнорировать прохождение техосмотра. Я допускаю, что те водители, которые ждали нового указа, после того как его наконец подпишут, все-таки пройдут техосмотр, – отмечает Юрий Ленчевский.

Приезжают только те, кому нужно ехать через границу. Легковые машины в принципе игнорируют техосмотр. Ситуацию усугубил и коронавирус. Многие станции техосмотра выживают только благодаря тому, что хотя бы перевозчики регулярно проходят техосмотр. Но и они многие игнорируют его прохождение.

Контроль за оплатой планируется вести при помощи средств фото- и видеофиксации, в том числе с функцией распознавания номерных знаков.  Однако для этого нужна соответствующая аппаратура с HD-разрешением, закупка которой стоит немалых денег.

Напомним, проект указа предусматривает разделение процедуры прохождения техосмотра и оплаты дорожного сбора. Водитель может сам выбирать период оплаты с минимальным шагом один месяц. При плате за год и более полагается скидка.