Грузооборот Белорусской железной дороги за 2019 год снизился на 7%

307

Белорусская железная дорога (БЖД) столкнулась с серьезнейшим вызовом в части снижения грузооборота, упал спрос на сырьевые товары, плюс еще на рынок перевозок повлиял covid-19, констатировал первый вице-премьер Дмитрий Крутой во время заседания коллегии Министерства антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ), сообщает TUT.BY.

Госмонополия переживает непростые времена. Первый вице-премьер поручил МАРТ организовать обсуждение себестоимости грузовых перевозок. По мнению чиновника, в силу непрозрачности себестоимости грузовых перевозок БЖД, надо развернуть дискуссию на этот счет и предпринять некие антикризисные меры в отношении этого субъекта. Внутри БЖД очень много субъектов, поэтому вопрос себестоимости требует более пристального внимания, т.к. это напрямую влияет на экономическую эффективность их деятельности.

Грузооборот Белорусской железной дороги за 2019 год снизился на 7% 1

Вопрос акционирования БЖД на повестке дня.

Ряд системных решение должно принять и правительство, в частности идет речь о возможном акционировании БЖД. Дебаты по этому вопросу уже идут давно. Сейчас в соседних государствах железные дороги функционируют в форме акционерных обществ, но со 100%-ным капиталом государства. При этом проведено реформирование структуры дороги и выделены отдельные компании.

Как сообщает TUT.BY в конце 2019 года начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов сообщил о снижении грузооборота на 7% до 170 млн тонн. По его словам, в основном это произошло из-за потерь на сырьевых потоках, которые идут в направлении портов стран Балтии.

При этом по внутрибелорусским перевозкам у БЖД есть определенный рост. Внутри республики БЖД за 3 месяца 2020 года увеличила перевозку грузов на 7,5%, говорится в заявлении пресс-центра БЖД.